Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества дают советы, на что обращать внимание при выборе тарифа, который, отвечая всем потребностям абонента, окажется наименее затратным.
Это надо учесть, выбирая тариф:
- Необходимая зона покрытия. Представлен ли оператор там, где вы живете и куда часто ездите? Например, за городом сеть того или иного оператора может быть не везде.
- Подсчитайте, сколько минут входящих и исходящих звонков вам требуется. Всегда ли эти цифры будут актуальны? После этого подсчета можно будет решить, что выгоднее выбрать – пакетный или поминутный тариф.
- Услугами какого оператора и какими тарифами пользуются люди из вашего окружения. Вполне вероятно, что на этом пункте выбор закончится сразу, поскольку вам наверняка посоветуют достойный тариф. Кроме того, стоит учесть, что операторы предлагают выгодные условия для совершения звонков внутри сети. Зачастую, если ваш собеседник, даже находясь в другом регионе России, использует связь того же оператора, что и вы, общение внутри сети может быть бесплатным.
- Подсчитайте, сколько гигабайтов трафика вам требуется или сколько вы тратите их в месяц. Если вы смотрите онлайн либо скачиваете фильмы, конечно же, лучше брать тариф с большим объемом доступного трафика.
- Куда идет остаток по пакету тарифа? На следующий месяц или просто «сгорает»? Конечно же, предпочтительнее первый вариант.
- Если вдруг вы потратите все гигабайты трафика, уточните, сколько будет стоить дополнительный трафик.
- Какие бонусы и привилегии предоставляет оператор (кешбэк / бонусы за покупки у партнеров / бесплатные акции или услуги/товары для абонентов).
- Как часто вы отправляете СМС. Не все тарифы предоставляют большое количество СМС, поэтому с этим тоже лучше разобраться «на берегу».
- Обязательно обратите внимание на то, куда вы совершаете звонки: если часто вы звоните в другие страны, вам нужен особый тариф, который не влетит в копеечку.
Почему выбор тарифа так важен?
– К сожалению, более 90% людей вообще не просматривают условия договора с оператором связи и подписывают его не глядя. А ведь выбор тарифа должен быть осознанным, иначе велика вероятность остаться без связи либо без выхода в интернет, что в наше время для кого-то может стать большой проблемой. Для выбора тарифного плана абоненту надо четко понимать, какой ему необходим объем пакета исходящих и входящих минут, а также необходимое количество интернет-трафика. Это нужно для выбора наиболее оптимального тарифного плана, на котором не оставались бы в излишке дополнительные минуты и гигабайты или же не было бы необходимости каждый месяц докупать трафик или минуты разговора.
Что делать, чтобы выбранный тариф не стал обременением для кошелька?
– К сожалению, операторы часто без согласия абонента подключают ему дополнительные услуги, такие как «Гудок», «Удержание на линии», «Новости» и другие.
Рекомендуем время от времени проверять состояние счета при помощи USSD-запроса или в личном кабинете, в том числе на предмет появления новых внеплановых услуг по вашему тарифу. Вовремя отследите – меньше средств потеряете на ненужные услуги. Если вдруг ваши расходы на общение необоснованно увеличились, запросите у своего оператора детализацию и выясните причину.
Периодически проверяйте новые предложения операторов связи – среди них может оказаться идеально подходящий для вас тариф. Если увидите интересные рекламные предложения, пусть даже амбассадором бренда является какая-то уважаемая вами знаменитость, проверьте все детали предлагаемого тарифа, поскольку самые основные условия часто остаются «за кадром».
Для того чтобы у пользователей была возможность в любое время оперативно получить любую информацию по своему тарифу, остаткам по пакету, балансу, необходимо установить мобильное приложение оператора связи.
Роскачество ранее представило результаты исследования мобильных приложений операторов связи. Эксперты на себе проверили качество мобильных программ, оформив для исследования SIM-карты каждого из девяти исследуемых операторов. Подробности – здесь.
Следите за новостями, подписывайтесь на нашу рассылку.