04.04.2019

«Подводные камни» на пути минтая от моря до прилавка

Добавить в избранное

Минтай – доступная по цене и очень полезная для здоровья рыба, имеющая богатый витаминно-минеральный состав. Районы промысла минтая относятся к экологически чистым холодноводным акваториям, практически не затронутым человеческой деятельностью. Спрос за рубежом на минтай продолжает расти, однако в России эта рыба семейства тресковых в плане внутреннего потребления пока явно остается недооцененной. Почему так происходит?

Василий-Соколов-Росрыболовство.jpg
Василий Соколов
заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству

Есть несколько причин, почему минтай в нашей стране не пользуется большой популярностью. Однако, по мнению экспертов отрасли, одна из основных проблем связана с вопросом «раскрученности» продукта и конкурентной борьбы. Молодое поколение больше знает и любит семгу, так как в свое время Норвегия приложила колоссальные усилия для создания бренда и завоевала место на прилавках во многих странах, в том числе в России. Взрослое поколение также почти не покупает минтай – сохраняются стереотипы советского прошлого, когда эту рыбу покупали чаще на корм для кошек. Минтай считался сорной рыбой, и, по сути, с тех времен отношение к нему не сильно изменилось.

 
Алексей-Буглак-ассоциация-добытчиков-минтая.jpg
Алексей Буглак
вице-президент Ассоциации добытчиков минтая

На репутации этой рыбы также сказался импорт низкокачественного филе второй заморозки из Китая. Продукт действительно был на 20–30% «накачан» полифосфатами и глазурью. Это делалось для того, чтобы снизить себестоимость на величину воды. Покупатель, приобретая такой товар, получал негативный опыт и формировал искаженное мнение о минтае в целом. Вместе с тем существует и другая проблема. Она связана со спецификой промысла, на котором производится мороженая рыба. Так, на пути к потребителю продукция проходит через различные манипуляции (дефростируется, фасуется), что может приводить к потере качества конечного продукта.

 Результаты проведенного Роскачеством исследования филе минтая смотрите ЗДЕСЬ


В 2016 году ВЦИОМ провел исследование среди российских потребителей рыбы. Так, 23% опрошенных отметили низкое качество минтая на полках, но при этом 38% указали, что ценят и покупают минтай именно из-за его вкусовых качеств. Это подтверждает, что вопросы к качеству продукции на полках магазинов есть, – подчеркнул Алексей Буглак.

Однако в настоящее время проблемы, связанные с логистикой дальневосточной рыбы до центральных регионов, активно решаются.

– Качество продукта растет. Суда оборудуют филетировочными установками, бортовая переработка и шоковая заморозка позволяют максимально сохранить качество свежепойманной рыбы. Программа по обновлению флота и, в частности, строительство судов с современными перерабатывающими фабриками позволяют нарастить производство такой продукции. При соблюдении условий транспортировки и отсутствии нарушений температурного режима рыба попадет на стол потребителя в лучшем виде, – уверен Василий Соколов.

Кроме того, в настоящий момент разрабатываются новые подходы к хранению и логистике рыбы. Так, в частности, Росрыболовством совместно с ОАО «РЖД» была создана рабочая группа, которой решаются проблемные вопросы перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока.

– Мы также возлагаем большие надежды на подготовленные Минтрансом изменения в Правила перевозки скоропортящихся грузов, которые призваны обеспечить еще более высокое качество продукции, и ждем их скорейшего утверждения. Вместе с тем, кроме железнодорожных перевозок, используется и автотранспорт, развивается система контейнерных перевозок, что также повышает мобильность и качество транспортировки, – отметил замглавы Росрыболовства.

Помимо этого, по его словам, в 2019 году планируется организация маршрутных перевозок Северным морским путем, а совместно с потенциальными инвесторами прорабатывается программа модернизации холодильных и приемных мощностей в морских рыбных портах.

Имидж минтая также пытаются улучшить

– Мы работаем с розничными операторами и предприятиями общественного питания для популяризации минтая и русской рыбы в целом. Усилия прикладывают в том числе и сами рыбопромышленники: они наращивают выпуск филе и фарша высокого качества, порционной фасовки, в упаковке, ориентированной на розницу и конечного потребителя. Популяризация минтая в том числе входит как составляющая в программу «Русская рыба», – рассказал Василий Соколов.

Активную работу, направленную на продвижение минтая на российском рынке, проводят и в Ассоциации добытчиков минтая.

– Мы хотим изменить мнение потребителей о минтае, рассказать о преимуществах этой уникальной рыбы из семейства тресковых как отличного источника дикого протеина, добываемого в холодных водах дальневосточных морей. «Полезно, вкусно, качественно и недорого» – именно таким можно было бы сделать слоган для минтая. И когда большинство россиян смогут оценить вкус минтая морской заморозки, наверняка у этой рыбы появится больше поклонников, – уверен Алексей Буглак.

Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписавшись на нашу рассылку.


1 комментарий
Наша семья всегда с удовольствием ела минтай и в советское время и сейчас.Эту рыбу любим за то, что в ней много филе и не так много костей.Доступна по цене.Она подходит для жарки и для варки, всегда вкусно.Главная рыба на нашем столе.
06.04.2019 10:38
Наверх

Забыли пароль?

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара
Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Можно загружать файлы в формате doc, docx, размер которых не превышает 2 Мб

не пропустите
новые исследования каждую неделю

Нажимая кнопку “подписаться”, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных и пользовательским соглашением