Неработающий лифт – кошмар жителей высоких этажей, а таких в городах немало. К счастью, городские службы должны следить за исправностью оборудования и вовремя исправлять все поломки. Но как быть, если они этого не делают, делают плохо или слишком затягивают работы? Рассказываем в этой статье!
Объединенная диспетчерская служба
Объединенные диспетчерские службы (ОДС) создаются в жилых районах для контроля за работой оборудования, относящегося к общедомовому имуществу, выполнения заявок по некапитальному ремонту и устранению повреждений имущества. ОДС следит в числе прочего за работой лифтов и громкоговорящей двусторонней связи с пассажирами лифтов (это требуется, если лифт выходит из строя, когда внутри есть пассажиры).
Соответственно, если лифт внезапно перестал работать, а вы находитесь в кабине, необходимо связаться с диспетчерской службой при помощи кнопки вызова. Диспетчер примет вызов и вышлет бригаду ремонтников и скорую помощь, если это необходимо.
Если лифт сломался без пассажиров, но есть доступ внутрь, можно точно так же вызвать диспетчера при помощи кнопки, сообщить о поломке и дождаться ремонтников, которые устранят последствия аварии.
Важно! Если вы застряли в лифте, не пытайтесь самостоятельно открыть двери, не нажимайте на случайные кнопки и тем более не пытайтесь силой выбраться или заставить лифт двигаться. Падение лифта – крайне редкое явление, специальные страховые механизмы препятствуют этому. Самое лучшее, что можно сделать в этой ситуации, – спокойно дождаться ремонтную бригаду. Если лифт ускоряется и проезжает нужный этаж, рекомендуется нажать кнопку «Стоп» и на всякий случай сгруппироваться. Если вы чувствуете, что начинаете паниковать в замкнутом пространстве, продолжайте разговаривать с диспетчером до прибытия бригады, обязательно сообщите о вашем физическом состоянии, чтобы диспетчер мог обеспечить приезд медиков.
Куда жаловаться, если лифт долго не работает
Если вы знаете или можете узнать телефон ОДС, о которой говорилось выше, свяжитесь с представителем организации, сообщите о том, что лифт не работает. Сообщите также, есть ли пассажиры внутри лифта, как именно выглядит неисправность (находится ли лифт между этажами или на этаже, открыты ли двери и так далее), уточните адрес.
ОДС должна работать круглосуточно. Связаться с ней можно по телефону или при помощи кнопки громкой связи в самом лифте.
Важно! Ни в коем случае не стоит пытаться починить лифт самостоятельно. Заходить в сломанный лифт тоже не стоит, нажать кнопку лучше от дверей.
Если дом обслуживает управляющая компания (УК), то можно направлять обращения в ее адрес.
Как выбрать управляющую компанию для дома?
УК обязана обеспечивать бесперебойное и корректное рабочее состояние всего общедомового имущества. Если что-то выходит из строя, УК должна отреагировать и позаботиться о том, чтобы был проведен ремонт. Для этого заранее заключаются договоры с компанией, которая специализируется на обслуживании лифтов. В случае возникновения проблем сотрудники этой компании их решают. Данные этой компании можно найти в платежках ЖКХ, а также в информационном листке на лифте (поэтому жильцы могут самостоятельно в нее обратиться, но надежнее действовать через УК, чтобы она тоже была в курсе возникающих поломок).
Обязанности управляющей компании: как добиться их исполнения?
В обычном случае достаточно устного обращения, после которого УК связывается с подрядчиком, выполняющим такого рода работы, и неисправность устраняется. Если добиться ремонта не получается, можно направить в адрес УК письменную жалобу. Составьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, на нем должны проставить дату и подпись, которые подтвердят, что документ взят в работу.
Как быстро должны устранять неполадки в лифтах?
В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» неисправности должны устраняться в течение суток после поступления заявки от УК или жильцов. Если внутри лифта находятся люди, то чинить его следует «незамедлительно» – то есть так быстро, насколько это только возможно.
Если неисправность серьезная и устранить ее в течение указанного времени не получается, управляющая компания должна передать заявку на ремонт в лифтовую компанию, и лифт ставится в очередь на ремонт. Конкретные сроки в этом случае зависят от того, какова поломка, есть ли запасные детали и так далее. Однако примерное время, которое потребуется на ремонт, должно быть озвучено. Управляющая компания по поручению жильцов может направлять претензии в том случае, если эти сроки нарушаются.
Если лифт регулярно ломается и работает некорректно
В ситуации, когда очевидно, что поломка лифта не устраняется за один визит ремонтника (лифт постоянно выходит из строя, плохо реагирует на нажатие кнопок, двери плохо открываются или закрываются, долго стоит на этаже и вообще работает не так, как должен по задумке производителя), жильцы могут обратиться в управляющую компанию с заявлением о проверке лифта. Если управляющая компания не реагирует на обращение, можно жаловаться в Госжилинспекцию или прокуратуру.
Сколько по времени занимает замена лифта
Замена лифта или капитальный ремонт положены тогда, когда истекает срок службы лифта. Если он не указан в сопроводительной документации (то есть не установлен производителем), то считается, что срок службы лифта – 25 лет. Также капитальный ремонт или замена возможны тогда, когда выходит из строя важный элемент лифта и его невозможно заменить или отремонтировать. Также лифт могут заменить в том случае, если неисправность возникает регулярно и ее нельзя устранить ремонтом.
Если лифт капитально ломается или выходит из строя часто, а обслуживающая компания не может решить эту проблему, управляющая компания подает заявку на замену лифта и обеспечивает ее выполнение.
Если сроки затягиваются или работы не ведутся, обращаться следует в управляющую компанию, она будет решать вопрос с подрядчиком.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.