Как показали результаты опроса, проведённого аналитическим агентством РОМИР специально для Роскачества, большая часть российских потребителей – около 56% – при выборе продукции предпочтут ту, которая промаркирована Знаком качества. При этом почти половина респондентов (46%) признали, что купят товар повышенного качества, даже если он будет стоить дороже.
Согласно исследованию, главным источником информации о качестве продукции для граждан служат данные, размещённые на её упаковке. Так, 72% опрошенных, в первую очередь, обращают внимание на срок годности товара, 65% - на дату изготовления, 39% - на состав, 34% - на объём, 30% - на торговую марку, 19% - на соответствие ГОСТу и страну-изготовителя.
Помимо данных, размещённых на упаковке, о качестве продукции узнают из рекомендаций родственников и друзей (35%), продавцов (20%), отзывов в интернете (14%), СМИ (11%) и других источников, например, сайтов организаций, работающих в сфере оценки качества товаров и услуг (4%).
Всего в рамках исследования были опрошены 1500 человек в возрасте от 18 лет. Опрос проходил во всех федеральных округах страны.