27.10.2022

Две трети россиян считают российское вино очень качественным

Добавить в закладки

В сентябре Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел опрос среди россиян и узнал, какие вина они предпочитают. 

По результатам опроса, две трети российских потребителей высоко оценивают качество российского вина. При этом для 55% опрошенных качество вина остается на высоком уровне или становится лучше. Только 7% отметили ухудшение качества.

При выборе вина почти все опрошенные потребители (94%) наибольшее значение придают качеству вина и его вкусу. В большей степени качество вина у граждан ассоциируется с богатым вкусом и насыщенным послевкусием – об этом рассказали больше половины респондентов.

При этом 29% сказали, что вино стало лучше в этом году, 26% считают, что вино и раньше было хорошим и его качество не изменилось. Обратное мнение у 12% – на их взгляд, российское вино как было плохим, так плохим и осталось. 7% сказали, что вино стало хуже, остальные затруднились с ответом. 

Буняева Олеся ВГР.jpg
Олеся Буняева
директор департамента исследований винодельческой продукции Роскачества, руководитель проекта «Винный гид России»

Качество вин на полках магазинов за последние годы существенно выросло, что мы фиксируем по результатам исследований. Расширился и ассортимент реализуемой в ритейле российской винодельческой продукции. За пять лет реализации проекта «Винный гид России» мы убедились, что российское вино, безусловно, заслуживает внимания, а виноделы внимательно относятся к качеству даже недорогих вин. В ноябре этого года будут представлены результаты исследования отечественного вина 2022 года, и потребители смогут узнать о новых качественных винах на полках магазинов.

Что же касается цен, то 85% потребителей отмечают их рост за прошедший год, но почти половина (48%) говорит, что он значительный.

В соответствии с данными официальной статистики, цены на вина выросли: по отношению к сентябрю прошлого года средняя цена на игристые отечественные вина увеличилась на 12,0%; на столовые вина – на 12,9%; на крепленые – на 10,2%. 

Вино крепостью до 20% подорожало с 616 до 679 рублей, столовое виноградное вино крепостью до 14% — с 467 до 528 рублей, игристое — с 389 до 435 рублей.

В июне эксперты «Винного гида России» Роскачества также рассказывали о росте цен на вина.

Большинство потребителей (69%) готовы заплатить за хорошее вино 200–1000 рублей. Так, 2% не готовы отдать более 200 рублей, а 5%, наоборот, готовы позволить себе напиток стоимостью более 2000 рублей. 24% рассматривают покупку вина в диапазоне 1000–1500 рублей.

Покупать вино реже из-за роста стоимости стали 30% опрошенных.

Две трети россиян планируют покупку вина заранее. Треть покупает вино спонтанно: чаще всех – молодые люди 25–34 лет (43,3%). Для большинства (79%) покупка вина чаще всего обусловлена праздничными событиями. Основным критерием выбора является тип вина, во вторую очередь потребители обращают внимание на цену.

Российские потребители чаще всего выбирают вина самостоятельно, за два года эта доля сократилась с 73 до 62%, а роль рекомендаций близкого окружения (родственников, друзей, коллег), наоборот, возросла. По сравнению с данными 2020 года доля потребителей, которые не пользуются никакими источниками, увеличилась и составила 31%. Люди стали реже читать интернет-сайты о вине (их доля упала с 37 до 27%).

Где покупают алкоголь?

Чаще всего алкоголь приобретают в магазинах алкогольной продукции (71%), а также в супермаркетах (53%) и гипермаркетах (50%), всего 4% покупают вино в интернет-магазине с самовывозом из магазина или с доставкой на дом.

Как часто покупают вино?

46% покупают вино не чаще одного раза в месяц, почти столько же (44%) покупают вино один раз за 1–3 недели. Регулярные покупки вина совершают только 10%. Чаще всего потребители предпочитают объем 0,75 л.

Красные или полусладкие: какие вина любят в России?

Что касается предпочтений по типам и цветам вин, то лидерство принадлежит красным (74%) и полусладким винам (66%).

Чем заменить вино?

68% готовы купить другие алкогольные напитки, если не довольны ассортиментом магазина или хотели бы сэкономить: 25% выбрали бы крепкий алкоголь, 22% отдали бы предпочтение пиву, 14% – сладкому ликеру или вермуту, 7% – слабоалкогольному коктейлю или напитку с наименованием «не является вином».

 

В группах «Винного гида России» еще больше интересных подробностей. Выберите вашу любимую соцсеть и присоединяйтесь:

Перейти в Одноклассники ВГРПерейти в телеграмм ВГРПерейти в ВКонтакте ВГРПерейти в Яндекс Дзен ВГРПерейти в Яндекс Кью ВГР

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Теги:
Поделиться:
0 комментариев
Наверх

loading

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара