29.10.2020

Эксперты отметили рост популярности российского вина

Добавить в закладки

Эксперты Роскачества совместно с представителями розничной торговли подвели итоги продаж за первые недели ежегодной акции «Дни российских вин», которую дважды в год проводят Минпромторг России, Минсельхоз России и Роскачество.

Акция «Дни российских вин» стартовала в торговых сетях 12 октября и продлится до 22 ноября

По сравнению с предыдущими периодами в ряде сетей супермаркетов и гипермаркетов, участвующих в акции, отмечен рост продаж от 30 до 50%.

С чем связана популярность российского вина?

Эксперты связывают рост интереса к качественным российским винам с бумом внутреннего туризма в винодельческих регионах России этим летом. Крым и Севастополь, Краснодарский край, Ростовскую область и Дагестан посетили тысячи наших граждан, у которых была возможность лично познакомиться с российским виноделием.

Акция «Дни российских вин» проходит в торговых сетях уже в пятый раз. Мероприятия охватили большинство регионов России, а специальные предложения на вина из российского винограда действуют на территории от Краснодара до Владивостока.

Лоевский Илья Роскачество.jpg
Илья Лоевский
заместитель руководителя Роскачества

– Изначально при подготовке акции был сделан акцент на вина, произведенные из винограда, выращенного в России. В новом законе о вине эта категория винодельческой продукции получила собственное определение «Вино России». На период акции ритейлеры расширяют ассортимент российского вина на полках, ориентируясь на бренд-лист вин из российского винограда, ежегодно составляемый Роскачеством. В этом году в бренд-лист вошло более полутора тысяч наименований вина из всех крупнейших винодельческих регионов страны.

В осенней акции 2020 года, несмотря на сложности текущего года, связанными с пандемией, принимают участие более 40 торговых сетей. Продажи растут очень активно (по сравнению с предыдущими акционными периодами). На основе данных от восьми крупнейших федеральных и региональных торговых сетей, участвующих в акции, эксперты Роскачества оценивают прирост потребительского cпроса на качественные российские вина на уровне 30-50 %.

Справочно

В процессе работы над «Винным гидом России» эксперты Роскачества провели аудит более 40 винодельческих хозяйств, среди которых более половины обладают винно-туристической инфраструктурой. Как правило, это экскурсионные бюро, фирменные магазины на винодельнях. Собственным рестораном или отелем располагают лишь единицы предприятий.

– Во время аудитов винодельческих хозяйств, эксперты отметили серьезный прогресс качества инфраструктуры энотуризма и большой интерес к виным маршрутам, - говорит Илья Лоевский. – При этом, винодельни встретили взыскательных гостей, ранее бывавших на виноградниках Европы и пробовавших вина разных стран. Отмечался взрывной рост запросов на индивидуальные дегустации, VIP-туры по винодельням, эногастрономические ужины, посещение виноградников. Потребительский опыт винных открытий и новых впечатлений, полученных в этом году в южных регионах, конвертируется в рост продаж вин России на полках супермаркетов.

Саркисян Артур.jpg
Артур Саркисян
руководитель экспертной группы Винного гида России

– Энотуризм – это мощнейший двигатель винных продаж во всем мире. Приезжая на винодельческое хозяйство, пробуя вино на месте, знакомясь с производством, увидев, как выращивают виноград, гости уезжают с новыми знаниями. Информированное доверие очень сильно влияет на развитие виноделия любой страны и любого региона. Кроме того, сами хозяйства получают существенный рост местных продаж. Одна из крупнейших российских виноделен, выпускающая несколько десятков миллионов бутылок вина в год, продает до 15% этого объема через магазины на самом предприятии благодаря развитой туристической инфраструктуре. Пока таких проектов в стране не много, на винодельнях эти летом наблюдались очереди из желающих что-то узнать и попробовать. Безусловно, энотуристическую инфраструктуру нужно расширять.

 Дни российских вин в магазинах страны

«Дни российских вин» продлятся этой осенью до 22 ноября. В период акции покупателей ждут скидки и специальные предложения на вина из российского винограда.

На полках в некоторых сетях акционные предложения выделены логотипом «Дней российских вин» – бокалами в цветах триколора и виноградной гроздью. В акции участвуют только те вина, которые вошли в «Винный гид России» на основе исследований Роскачества, а значит, информация о них есть на портале умного потребителя. 

логотип Дни российских вин

Выбирайте качественное российское вино! Свое мнение об исследовании вина оставьте, пожалуйста, ЗДЕСЬ.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара