12.11.2021

Пользователи пожаловались на рекламу в мессенджере Telegram

Добавить в закладки

Начиная с 7 ноября этого года, в мессенджере Telegram, впервые за 8 лет существования, появились первые официальные рекламные объявления. Выглядят они точно так же, как обычные посты. Многие пользователи и администраторы каналов начали жаловаться на навязчивость рекламы, ведь создатель сервиса обещал, что в Telegram никогда не будет рекламы. Чтобы избавиться от ненужного контента, нужно приобрести платную подписку. Рассказываем, какой вред эта реклама несет для пользователей мессенджера.

Реклама маскируется под авторский контент и вводит пользователя в заблуждение 

Главная проблема состоит в том, что, при нынешнем дизайне рекламных объявлений в Telegram, их практически не отличить от обычных постов. По этой причине пользователи могут посчитать, что если это и реклама, то ее разместила администрация канала, которому они доверяют, и это будет поводом кликнуть по объявлению. Однако на самом деле администраторы каналов даже не видят объявлений, которые транслируются пользователям, и тем более никак не могут контролировать их размещение.

Объявления появляются произвольным образом, зависящим только от неочевидного пользователю рекламного механизма. Администраторам крупных каналов (от 1000 пользователей) приходится предупреждать своих подписчиков о том, что они не имеют никакого отношения к продвигаемым продуктам.

Реклама может вести на мошеннические сайты

Вместе с тем, уже по первым дням действия функции видно, что реклама появляется отнюдь не «тематически» и «нативно», как было обещано. Пользователи самых разных каналов, от футбола до дизайна, теперь вынуждены смотреть на рекламу криптовалют, инвестиций в трейдинг и «инфоцыганщины». Такая реклама, обещающая легкое обогащение, в том числе за счет умения использовать сложные финансовые инструменты, не только сама по себе весьма сомнительна, но и может содержать откровенно вредоносные ссылки на мошеннические сайты.

– Мы призываем пользователей с осторожностью относиться к рекламным объявлениям в Telegram. На текущем этапе, пока еще отсутствует четкая премодерация рекламодателей, лучше вообще не кликать по таким объявлениям», – подытожил руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Бодров.



Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара