В 2021 году количество производителей органики увеличилось на 52% по сравнению с 2020-м. С момента вступления закона, регулирующего производство органической продукции, отечественными органами по сертификации органики выдано 140 сертификатов соответствия национальным стандартам, 77 из них – в 2021 году.
Напомним, закон об органической продукции вступил в силу 1 января 2020 года. В нем закреплены понятия и нормы органического сельского хозяйства, производства, хранения, транспортировки, маркировки и реализации органики. Например, для того чтобы определить, является ли тот или иной продукт органическим, оценивается весь процесс его производства, начиная с исследования семян для посадки, корма для животных/рыб, происхождения пчел и заканчивая запретом на упаковку, которая может привести к загрязнению органической продукции.
В настоящее время в мире сертифицировано более 3 млн производителей органической продукции в 186 странах. В едином государственном реестре Минсельхоза России числятся более сотни производителей органической продукции из 40 регионов страны.
Два года ведется активная работа по донесению знаний до потребителя об органике и ее преимуществах. Единственным достоверным отличительным знаком органической продукции, представленной на отечественных прилавках, является российский знак единого образца. Он представляет собой белый листочек на зеленом фоне с подписью «ОРГАНИК». Иностранные органические знаки не признаются в России, а несертифицированная по отечественным стандартам импортная органика считается фальсификатом.
Всероссийский опрос, проведенный Центром изучения потребительского поведения Роскачества с и исследовательским центром «Ромир», показал, что знание российского государственного знака «ОРГАНИК» увеличилось на 3% с июня по декабрь 2021 года и составило 19% среди опрошенных. Таким образом, сегодня это наиболее известный знак из размещаемых на упаковках органических продуктов и продуктов, произведенных по повышенным экологическим требованиям.
«Все большее число потребителей узнает о настоящей органической продукции, учится различать фальсификат на полке и проникается доверием к отечественной органике. Важным достижением является тот факт, что российский знак органической продукции стал самый узнаваемым среди соотечественников, опередив американский и европейские знаки. Мы уверенно движемся к тому, чтобы органические товары стали доступны для любого желающего в нашей стране: сегодня органику производит уже половина субъектов Российской Федерации. Расширяются и продуктовые категории на рынке органической продукции, а значит, растет и выбор для покупателей. В 2021 году мы сертифицировали первых производителей органического хлеба, вина и меда. Совместно с Советом Федерации и Минсельхозом России мы запустили национальный конкурс в сфере органической продукции, чтобы наградить самых активных производителей, выявить перспективные регионы и торговые площадки, а также мотивировать СМИ и блогеров погружаться в органическую повестку», – отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.