10.09.2024

Перекусы на ходу и гедонизм: названы тренды в питании подростков

Добавить в закладки

Каким трендам в питании следуют подростки, заботятся ли они об экологии и готовы ли пробовать продукты, изготовленные с помощью новых технологий? 

Определяя ключевые характеристики в отношении подростков к еде, аналитики Центра социального проектирования «Платформа» выделили следующие:

  • Спонтанность, склонность перекусывать на ходу.

  • Гедонизм, желание в первую очередь получать удовольствие от еды.

  • Ориентир на полезные продукты пока выражен слабо.

  • Тяга к новым вкусам.

  • Готовность пробовать новые продукты.

  • Тренд на готовую еду, подростки не часто стремятся готовить самостоятельно.

  • Стремление минимально контактировать с продавцом.

  • Важность репутации продуктового бренда, его социальная позиция, транслируемый образ.

  • Важность экологии, гуманного обращения с животными.

В это же время взрослые ориентируются на полезность еды, живут в менее быстром темпе, привержены традициям и привычкам и меньше думают об экологии.

Как отличается восприятие полезной еды подростков и взрослых?

16846_Как отличается восприятие полезной еды подростков и взрослых.png

В общем, приоритет молодого поколения — удовольствие в моменте. Оно преобладает над рациональным. При этом уже сейчас большинство подростков осознают, что вредную еду есть можно в меру.

«По ходу взросления подростков ориентир на здоровье будет усиливаться — это будет определяться культом молодости, стереотипами счастливой жизни. При этом здоровое питание не должно будет противоречить удовольствию: “Невкусно, зато полезно” — такой принцип не будет популярен», — подытоживают эксперты «Платформы».

При этом подростки более открыты к различным трансформациям традиционного рациона. Так, среди взрослых только 15% в теории готовы питаться произведенной в лаборатории едой, которая по вкусу не будет отличаться от натуральной. Среди подростков перейти на такие продукты готовы уже почти 30%.

Также они более позитивно, чем взрослые, относятся к покупке готовой еды навынос и не считают ее менее полезной, чем домашняя. 

«Скорость жизни современного человека повышает лояльность к еде, которую можно перехватить на ходу. Готовка из базовой ежедневной необходимости превращается в хобби — процесс для удовольствия, в свободное время. Но важно, чтобы готовая еда мягко замещала традицию: знакомые рецепты, ингредиенты», — говорится в отчете.

Среди молодежи заметно снижение интереса к гипермаркетам. Практически не воспринимаются ими продуктовые рынки. В тренде цифровизация (заказ продуктов онлайн), а необходимость личного взаимодействия с продавцами отталкивает молодых людей.

Немногим чаще, чем взрослые, подростки говорят о важности этичности и гуманности производства, особенно по части животной пищи. Также они чаще смотрят на возможность переработать упаковку. 

Однако пока влияние этических принципов на продуктовый выбор и подростков, и взрослых минимально. Значимость подобных ориентиров растет очень медленно. 

Главным образом на привычки в питании влияет семья. Впрочем, чем старше подросток, тем меньше он следует родительским советам. Во вторую очередь это блогеры и друзья, школа. 


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара