Каким трендам в питании следуют подростки, заботятся ли они об экологии и готовы ли пробовать продукты, изготовленные с помощью новых технологий?
Определяя ключевые характеристики в отношении подростков к еде, аналитики Центра социального проектирования «Платформа» выделили следующие:
-
Спонтанность, склонность перекусывать на ходу.
-
Гедонизм, желание в первую очередь получать удовольствие от еды.
-
Ориентир на полезные продукты пока выражен слабо.
-
Тяга к новым вкусам.
-
Готовность пробовать новые продукты.
-
Тренд на готовую еду, подростки не часто стремятся готовить самостоятельно.
-
Стремление минимально контактировать с продавцом.
-
Важность репутации продуктового бренда, его социальная позиция, транслируемый образ.
-
Важность экологии, гуманного обращения с животными.
В это же время взрослые ориентируются на полезность еды, живут в менее быстром темпе, привержены традициям и привычкам и меньше думают об экологии.
Как отличается восприятие полезной еды подростков и взрослых?
В общем, приоритет молодого поколения — удовольствие в моменте. Оно преобладает над рациональным. При этом уже сейчас большинство подростков осознают, что вредную еду есть можно в меру.
«По ходу взросления подростков ориентир на здоровье будет усиливаться — это будет определяться культом молодости, стереотипами счастливой жизни. При этом здоровое питание не должно будет противоречить удовольствию: “Невкусно, зато полезно” — такой принцип не будет популярен», — подытоживают эксперты «Платформы».
При этом подростки более открыты к различным трансформациям традиционного рациона. Так, среди взрослых только 15% в теории готовы питаться произведенной в лаборатории едой, которая по вкусу не будет отличаться от натуральной. Среди подростков перейти на такие продукты готовы уже почти 30%.
Также они более позитивно, чем взрослые, относятся к покупке готовой еды навынос и не считают ее менее полезной, чем домашняя.
«Скорость жизни современного человека повышает лояльность к еде, которую можно перехватить на ходу. Готовка из базовой ежедневной необходимости превращается в хобби — процесс для удовольствия, в свободное время. Но важно, чтобы готовая еда мягко замещала традицию: знакомые рецепты, ингредиенты», — говорится в отчете.
Среди молодежи заметно снижение интереса к гипермаркетам. Практически не воспринимаются ими продуктовые рынки. В тренде цифровизация (заказ продуктов онлайн), а необходимость личного взаимодействия с продавцами отталкивает молодых людей.
Немногим чаще, чем взрослые, подростки говорят о важности этичности и гуманности производства, особенно по части животной пищи. Также они чаще смотрят на возможность переработать упаковку.
Однако пока влияние этических принципов на продуктовый выбор и подростков, и взрослых минимально. Значимость подобных ориентиров растет очень медленно.
Главным образом на привычки в питании влияет семья. Впрочем, чем старше подросток, тем меньше он следует родительским советам. Во вторую очередь это блогеры и друзья, школа.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.