Центр цифровой экспертизы Роскачества регулярно пишет о схемах обмана граждан по телефону. В частности, уже несколько лет распространена афера со звонками якобы от службы безопасности банка. Причем звонят не только на мобильные номера, но и в мессенджеры.
Схеме уже несколько лет, но она до сих пор работает и, конечно, приносит злоумышленникам прибыль. Информированность населения о данной схеме повышается, и мошенникам приходится постоянно придумывать новые варианты.
Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества хотят напомнить о безопасности при пользовании онлайн-банкингом и информацией с платежных карт.
Сценарии мошенников при звонках из Сбербанка и других организаций часто имеют лихо закрученный сюжет. С одной стороны, такая тактика призвана ошеломить жертву, а с другой – это не то что звоночек, это прям целый колокол о том, что вас пытаются «развести».
-
Изучите сами, расскажите детям и родителям о правилах осуществления переводов. Конфиденциальную информацию из СМС и личных сообщений нельзя никому сообщать. Работники банков и полиции не звонят по мобильным номерам гражданам. Если вы в чем-то сомневаетесь или не знаете, как поступить при работе с банковскими продуктами, позвоните непосредственно в банк. Номер телефона всегда указан на официальной странице организации.
-
По возможности подключайте определители номеров. Некоторые операторы связи сейчас предлагают опцию «Кто звонит?», когда на экране высвечивается название организации. И совет максимум – не принимайте звонки с незнакомых номеров.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.