Покупательское поведение
Согласно результатам социологического исследования, во время режима самоизоляции большинство опрошенных (70%) стали значительно реже выходить за продуктами в магазин. У каждого четвертого респондента (26%) покупательское поведение не изменилось: люди как выходили в магазин за продуктами, так и выходят.
В случае выхода из дома за продуктами, более, чем в половине случаев (58%) опрошенные предпочитают делать покупки продуктов питания в сетевых магазинах. А каждый третий (31%) выбрал в качестве предпочтительного – магазин у дома. Реже всего посещают крупные гипермаркеты (9%).
Жители Москвы (22%) и Санкт-Петербурга (14%) реже других совершают покупки в магазинах у дома, тогда как для половины людей, проживающих в Дальневосточном (54%), Северо-Кавказском (52%) и Сибирском (45%) федеральных округах не сетевые магазины у дома являются приоритетным местом покупки продуктов питания.
Интересный факт – у 35% опрошенных за последний месяц увеличились расходы на питание, что связано в том числе с «домашним карантином». При этом 25% отметили, что их расходы, напротив, сократились. Это объясняется тем, что по причине экономии они теперь покупают лишь необходимые продукты.
Интересно, что за последний месяц эксперты Роскачества отметили рост числа запросов от потребителей о качестве консервов. В связи с этим, Роскачество запустило исследование рыбных консервов. Ранее, уже были исследованы мясные консервы из говядины.
Напомним, что центр изучения потребительского поведения Роскачества был создан в декабре 2019 в целях выявления ключевых потребительских запросов, актуальных тенденций в поведении потребителей и определения отношения потребителей к вопросам качества в широком смысле этого слова.
Опрос по онлайн-панели OMI. Объем выборки 1036 респондентов. Выборка квотная. Данные репрезентируют онлайн-аудиторию России в возрасте старше 18 лет в городах с населением более 100 000 человек по полу, возрасту, Федеральному округу и размеру населенного пункта. Квоты задаются на основе данных ФОМ.
Ранее эксперты Роскачества узнали, как потребители относятся к сервисам доставки продуктов. Большинство российских интернет-пользователей (67%) за время самоизоляции совершали покупки онлайн, а каждый четвертый (26%) заказывал доставку продуктов питания на дом.
Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.