В России упал спрос на бюджетные виды мяса — свинину и курицу, зато вырос интерес к более дорогим индейке и говядине.
Эксперты связывают тренд со стремлением потребителей к более дорогим и питательным продуктам, которые ассоциируются со здоровым образом жизни.
По данным аналитической компании «Нильсен» за январь—ноябрь 2024 года продажи сырого мяса в рознице снизились на 1,3% по сравнению с предыдущим годом. Спрос на курятину упал на 1,9%, а на свинину — на 2,7%. В то же время продажи говядины выросли на 7%, а индейки — на 2%.
Согласно оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) спрос на индейку и продукты из нее увеличился на 10%.
Популярность индейки может быть связана с восприятием ее как диетического продукта — ЗОЖ товары в целом были очень популярны в 2024 году.
Кстати, ранее мы рассказывали чем курица отличается от индейки.
Говядина также демонстрирует устойчивый рост спроса.
При том, что курицу и свинину стали реже покупать в сыром виде, растут продажи колбас и полуфабрикатов из этих видов мяса. В связи с падением спроса на сырое мясо, рассматривается вариант увеличения экспортных поставок его за границу.