После введения санкций со стороны Европы и США Россия лишилась поставок сырья для изготовления самых разных товаров – от белой бумаги до колбасных оболочек. Замещать импортные материалы пришлось и для производства прокладок и подгузников. Ряд российских производителей выпустили первые партии гигиенических изделий из нового сырья. Рассказываем, с какими сложностями они столкнулись.
На заводе женских прокладок ТМ Bella Роскачеству еще в марте рассказали, что ранее сырье поставляли из Европы и США. После санкций же пришло время переориентироваться на поставки целлюлозы из Белоруссии и России.
Однако с такой целлюлозой есть проблема: она выпускается не в рулонах, а в пластах. Рулон достаточно закрепить на линии, и он будет разматываться до конца. С листами другая ситуация: каждый раз, когда лист заканчивается, нужно класть новый. Для этого необходим отдельный человек или робот.
Выпуск российской целлюлозы в рулонах упростил бы (и удешевил) производство, но для этого нужно переоборудование заводов, что требует больших инвестиций.
По данным другого источника Роскачества, сейчас на помощь приходят предприятия, изготавливающие картон или бумагу. На них целлюлозу в листах размачивают, пропускают через картоноделательные машины и получают рулоны. Из такого материала можно изготовить качественное изделие, однако целлюлоза получается не совсем той плотности, под которую рассчитана бо́льшая часть оборудования, поэтому выпуск прокладок и подгузников получается более трудоемким и долгим.
Также сейчас прорабатываются альтернативные варианты закупки товаров для женской и детской гигиены в Китае и Турции. В конце концов дело не только в целлюлозе: импортными остаются резинки, липучки, абсорбент и клей, которые производители теперь также покупают в этих странах.
Среди первых производителей, выпустивших партии гигиенических изделий из новых материалов, – «Драйлок Текнолоджиз» (выпускает товары под марками торговых сетей «Ашан», «Магнит», «Перекресток», «О’кей» и др.). Первая партия составила 1 млн подгузников и прокладок. Не скрывает объема выпуска и другой производитель – «Фламинго»: он выпустил 2 млн подгузников для взрослых под маркой Solomed.
Из-за смены поставщиков, логистических и технологических проблем закупочные цены на подгузники и прокладки в среднем выросли на 20–40%.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.