Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества при участии исследовательского холдинга «Ромир» по результатам декабрьского опроса выяснил, как изменились потребительские предпочтения россиян за последние полгода.
Согласно результатам опроса, о российском Знаке качества знает половина опрошенных россиян. За последние полгода стало больше тех, кто доверяет товарам с такой маркировкой (с 77 до 82%).
Также с 49 до 53% выросло количество россиян, предпочитающих товар, на упаковке которого есть Знак качества.
Несмотря на все экономические трудности, выпавшие на прошлый год, доля людей, отдающих предпочтение товарам повышенного качества, не сокращается – практически половина российских граждан предпочитают такие товары.
В данном случае как за год, так и за полгода ничего не изменилось: 47% россиян предпочтут товар повышенного качества, даже если он будет стоить дороже, и 18% не готовы купить такие товары. Эта тенденция подтверждается статистикой. Как показал анализ продаж в семи продовольственных категориях, который провела аналитическая компания NielsenIQ, шесть из десяти продуктов с российским Знаком качества опережают средние темпы развития своей категории. А каждый второй (53%) из проанализированных товаров со Знаком качества наращивает продажи без стимулирования (акции, скидки и др.) – это означает, что рост происходит за счет потребительского спроса.
Если говорить о других способах оценить качество товаров, 65% россиян читают маркировку, 38% обращают внимание на рекомендации друзей, родственников и знакомых, 24% – на рекомендации продавцов, 12% изучают отзывы в интернете, 9% – сообщения в СМИ.
«Сложная экономическая ситуация не могла не отразиться на потребительском поведении. Россияне меняют свои подходы к выбору товаров, все большее развитие получают стратегии экономии. Мы видим это по изменившейся структуре поступающих в адрес Роскачества запросов от граждан: все чаще мы получаем просьбы проверить продукцию доступного ценового сегмента, в том числе товары под собственными торговыми марками сетей. Вместе с тем исследование показало, что, несмотря на стремление к оптимизации затрат, за последний год доля потребителей, отдающих предпочтение проверенным товарам повышенного качества, не снижается. Это говорит о том, что качество по-прежнему является одним из ключевых факторов при принятии решений о покупке, а оптимальное соотношение характеристик цены и качества играет первостепенную роль», – прокомментировал Василий Смирнов, директор департамента аналитики и проектного управления Роскачества.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.