05.12.2022

Россияне стали реже жаловаться на качество мяса, рыбы и овощей

Добавить в закладки

Россияне стали внимательнее смотреть на состав, обращать внимание на знаки в маркировке и чаще заказывать продукты онлайн. Это показал очередной опрос, проведенный специалистами Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества и исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI). Исследование проведено в октябре 2022 года, в нем приняли участие 1200 россиян старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. человек. В прошлый раз аналогичный мониторинг проводился два года назад.

За последние два года частота покупок не изменилась (80% россиян по-прежнему совершают их не реже одного раза в неделю), но многие приобрели привычку совершать покупки онлайн. Тех, кто иногда заказывает доставку продуктов на дом, стало меньше на 5% (44% против 49% два года назад). Зато с 16 до 21% выросло число тех, кто постоянно покупает продукты и другие товары в интернете. Рост онлайн-заказов происходит за счет увеличения числа покупателей в городах-миллионниках и в городах с численностью 100–250 тыс. жителей. При этом в городах с населением 250 тыс. – 1 млн человек такого роста не зафиксировано: как и два года назад, около 50% жителей с той или иной частотой заказывают онлайн.

Большинство россиян (91%) в той или иной степени читают состав продуктов, при этом 33% делают это всегда. Никогда не читают состав всего 9% россиян. 

Как и два года назад, цена остается одним из важных факторов выбора – на нее ориентируются 73% россиян. За два года потребители стали реже обращать внимание на марку товара (с 59 до 45%).

Чаще всего под качественным продуктом опрошенные подразумевали товар без добавок в составе (консервантов, красителей и др.). Для половины опрошенных состав является одним из наиболее важных критериев при выборе качественных продуктов. 

За прошедшие два года люди стали чуть реже полагаться на совет знакомых (12% против 17%) и на собственную интуицию (22% против 28%) при выборе продуктов.

Спустя два года россияне стали реже жаловаться на качество мяса, рыбы, а также свежих овощей и фруктов. Зато претензии появились к хлебу, сладостям и напиткам.

Потребители стали реже, чем раньше, говорить, что не понимают значения тех или иных компонентов состава (показатель снизился с 31 до 24%).

Говоря о трудностях при выборе товара, люди отвечали, что не знают, как безошибочно выбрать качественный, как понять состав, а часть не может разобрать мелкий шрифт на упаковке. 

Смирнов Василий
Василий Смирнов 
руководитель Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества

– Мы видим, что в сложившихся сложных экономических условиях российский потребитель становится более осознанным, требовательным и вовлеченным. Несмотря на важность ценового фактора, потребители не готовы жертвовать качеством продукции, и хорошее соотношение цены и качества становится первостепенным фактором при выборе продуктов питания. В то же время растет уровень потребительской грамотности: исследование показало, что все больше россиян разбираются в составе продуктов и понимают, какие ингредиенты несут пользу, а каких следует стараться избегать. 


–  На сегодняшний день покупка продуктов питания все больше перемещается в онлайн. И этот процесс перехода не завершен, он продолжается. Онлайн как канал покупки, во-первых, упрощает потребителям сложный путь выбора оптимальной цены, во-вторых, дает возможность найти максимум информации о продукте. И сейчас, делая выбор между несколькими продуктами в пользу наиболее качественного и безопасного, покупатели реже делают его интуитивно. А основным ориентиром при таком выборе остается внимание к составу продукта как к главному показателю качества, –  говорит директор по исследованиям Online Market Intelligence (OMI) Елена Орлова.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара