Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел опрос среди россиян и выяснил, как за прошедший год изменилось их отношение к знакам органической продукции. Участникам опроса показывали самые распространенные знаки:
Российский знак органической продукции
«Евролист», знак соответствия регламенту Европейского союза в сфере органического сельского хозяйства (EU Organic)
USDA Organic, знак органической продукции, признанный в США
Европейская экологическая маркировка «Эколейбл» (о ней мы уже рассказывали)
Согласно данным ЦИПП, за год доля граждан, которые знают о российском знаке органики, увеличилась с 16 до 19%. Доверие к отечественному знаку органической продукции по-прежнему остается высоким – ему доверяют 70%. Меньше всех о знаках, обозначающих органическую продукцию, как российских, так и зарубежных, знают жители страны в возрасте старше 60 лет.
«Евролисту», или знаку соответствия регламенту Европейского союза в сфере органического сельского хозяйства (EU Organic), доверяют 68%.
Доля доверяющих разработанному в США знаку USDA Organic выросла с 59 до 80%.
Европейской экологической маркировке (European Ecolabel) доверяют 65% россиян.
Чтобы получить право маркировать продукцию как органическую, производитель должен соответствовать всем критериям, предъявляемым к качеству органической продукции, и получить подтверждающий это сертификат. Требования к органике в разных странах очень похожи, тем не менее в России сертифицированные за рубежом продукты не перепроверяются, и, как показали исследования Роскачества, за ними может скрываться подделка.
Результаты опроса показали рост информированности среди россиян о национальном знаке органической продукции, при этом большая часть жителей страны доверяет знаку. Напоминаем, что в России только второй год действует Федеральный закон «Об органической продукции», в соответствии с которым на товары, отвечающие принятым в данном законе требованиям, наносится национальный знак соответствия органической продукции.
Если вы все еще плохо знакомы с органической маркировкой, то вам сюда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.