В Роскачестве рассказали, насколько россияне удовлетворены качеством товаров. 85% покупателей довольны качеством специй, муки и макарон, лишь 57% — колбасными изделиями. Из непродовольственных товаров менее всего удовлетворены автомобильным топливом — 66%.
Зачем нужен опрос потребителей?
В исследовании, проведенном Центром изучения потребительского поведения Роскачества, приняли участие мужчины и женщины в возрасте от 18 лет и старше, которые за последний год пользовались продовольственными или непродовольственными товарами. Опрос проводился по онлайн-панели OMI и охватил восемь федеральных округов Российской Федерации. Объем выборки 2281 респондентов.
— Наш опрос — это главный способ общения с гражданами о проблемах, которые преследуют их при покупках. Мы узнаем, что половина опрошенных недовольна, что зубная паста не дает обещанного эффекта. Например, не отбеливает. Идем в магазин, закупаем образцы, отправляем на исследование, получаем ответ на волнующий граждан вопрос: какая паста действительно отбеливает? Плюс рассказываем, как происходит процесс отбеливания, каким должен быть идеальный состав пасты, на какие маркетинговые уловки не нужно вестись. Так происходит диалог с гражданами.
Социологические опросы помогают Роскачеству построить план будущих испытаний. Например, мы начали исследование ультрапастеризованного молока, потому что получили многочисленные запросы от потребителей с просьбой проверить его качество и рассказать об отличии от пастеризованного. Мнения наших граждан, их опасения — наш главный ориентир в работе.
Результаты опроса о продовольственных товарах
В целом потребители удовлетворены практически всеми категориями продовольственных товаров.
-
В большей степени — это приправы, специи и пряности: их качеством удовлетворены 86% респондентов.
-
Такие категории товаров как: мука (85%), макароны (85%), а также вода питьевая и минеральная (85%), более чем остальные заслуживают доверия среди покупателей по степени удовлетворенности качеством продукции. Все эти категории товаров ранее уже исследовались Роскачеством, и можно сделать вывод, что уровень качества в них повышается.
-
При выборе питьевой и минеральной воды 15% респондентов отметили, что «информации на этикетке недостаточно, либо она не читаема».
В ходе «Всероссийского водного конгресса – 2020» Роскачеством были внесены предложения по установлению дополнительных требований к маркировке обработанной питьевой воды, чтобы предотвратить маркетинговые уловки, вводящие потребителей в заблуждение. В частности, ввести запрет на регистрацию товарных знаков для обработанной питьевой воды, содержащих информацию о ее природном происхождении или географических объектах происхождения. Также было поддержано предложение Совета Федерации о формировании базы данных для идентификации природной воды.
-
Меньше всего потребители удовлетворены качеством колбасных изделий — 57%, замороженных полуфабрикатов (котлеты, пельмени, блинчики и т.д.) — 59% и мясных консервов — 60%.
-
В категории колбасных изделий 39% покупателей отметили, что «цена не соответствовала качеству».
-
При покупке замороженных полуфабрикатов 31% остались «не удовлетворены вкусом и запахом», а 26% покупателей ссылались на «ненатуральный состав и содержание вредных веществ» у мясных консервов.
Роскачество, с учетом полученных данных, запланировало в 2021 г. продолжить исследования колбасных изделий, расширить исследования мясных консервов и обратить особое внимание на качество замороженных полуфабрикатов.
Подробнее о лучших товарах в категории колбасных изделий, мяса и консервов — читайте на портале Роскачества
Результаты опроса о непродовольственных товарах
- Среди непродовольственных товаров потребители в большей степени удовлетворены качеством туалетной бумаги — 85%, товаров для женской гигиены — 85% и зубной пасты — 83%.
46% респондентов отметили, что при использовании зубных паст «не было обещанного эффекта от продукции» заявленного производителем, а 24% женщин указали, что использование товаров для гигиены вызвало у них раздражение или аллергию.
-
Меньше всего покупатели удовлетворены качеством автомобильного топлива — только 66% потребителей. Основная причина — «цена не соответствовала качеству», об этом высказались 76% опрошенных. Причем в этом мнении сошлось большинство и мужчин (78%), и женщин (72%).
-
Качеством обуви удовлетворены чуть больше покупателей — 68%. По мнению 42% опрошенных «вещь быстро потеряла внешний вид», а 35% указали о дефекте изготовления при покупке.
-
Замыкают тройку непродовольственных товаров детские игрушки — их качеством удовлетворены 69% покупателей. Основная причина прежняя — «вещь быстро потеряла внешний вид» (60%), также 18% опрошенных ссылались на «ненатуральный состав изделия и содержание вредных веществ». Стоит отметить, что более всего не были удовлетворены качеством детских игрушек мужчины и женщины в возрасте от 45 до 54 лет.
В 2021 г. Роскачество продолжит проверки качества автомобильного топлива в регионах РФ, а также расширит исследования детских игрушек.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.