О том, насколько хорошо автомобили «держат удар» в случае аварии, мы обычно узнаем из независимых краш-тестов. При выборе новой машины многие полагаются на их результаты, однако стоит понимать, что оценка безопасности выставляется в зависимости от повреждений автомобиля, столкнувшегося с препятствием на скорости ~ 60 км/ч. При разгоне до 80 км/ч машины, получившие высокий балл, могут показать противоположный результат. Об этом сообщает Consumer Reports со ссылкой на Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).
Для исследования испытатели разбили три внедорожника Honda CR-V 2010 года выпуска. Эта модель распространена в Америке и получила высокие оценки безопасности в прошлых тестах. Первый автомобиль ехал до места столкновения со скоростью 40 миль в час (64 км/ч), второй – 50 (80 км/ч), третий – 55,9 (90 км/ч).
Капот всех трех машин разбился вдребезги.
Салон автомобиля остался практически неповрежденным в первом случае, частично деформировался во втором и практически сплющился в области водительского кресла в третьем.
При взгляде на фото складывается впечатление, что повреждения при скорости 80 км/ч практически аналогичны повреждениям, полученным на скорости 64 км/ч, но, судя по состоянию манекена, это не так. При деформации салона руль вдавливается внутрь и может нанести водителю серьезные травмы.
Почему оценка безопасности ставится по результатам низкоскоростных тестов?
Казалось бы, логично начать тестировать машины и выстраивать рейтинг безопасности, отталкиваясь от того, какой автомобиль выдерживает удары на высоких скоростях. Также возникает вопрос, а нельзя ли сделать машины более прочными?
Авторы эксперимента объясняют, что, сминаясь, конструкция автомобиля поглощает удар. Если за счет повышенной прочности она не будет деформироваться при столкновении на невысоких скоростях, то у человека, который ехал при положенных 60 км/ч и попал в ДТП, шансы отделаться испугом и легкими травмами сильно падают.
– Зоны смятия автомобиля должны деформироваться ровно настолько, чтобы транспортное средство поглощало часть энергии столкновения, которая в противном случае передавалась бы пассажиру. Но они также должны быть достаточно прочными, чтобы снизить степень деформации внутри салона, – говорит представитель IIHS Джо Янг.
Как выбрать безопасный автомобиль?
Директор по эксплуатации в Центре автоматических испытаний Consumer Reports Дженнифер Стокбургер рассказывает, что помочь предотвратить аварии или снизить скорость перед столкновением могут такие системы, как предупреждение о лобовом столкновении (FCW), автоматическое экстренное торможение (AEB), предупреждение о выезде с полосы движения (LDW) и мониторинг слепых зон (BSW). Конечно, не все автомобили оснащены такими системами, но, если вы задались целью приобрести действительно безопасный автомобиль, обратите внимание на перечисленные опции.
И конечно же, не стоит забывать о том, что превышение скорости подвергает опасности жизни водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. В ПДД РФ закреплена разрешенная скорость для движения в населенном пункте – 60 км/час. При этом во многих странах действует более безопасное ограничение в пределах 50 км/ч. К таким государствам относятся Германия, Финляндия, Норвегия, Франция и другие.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.