Исследование показало, что 41% российских потребителей периодически покупают такие напитки, при этом, правда, только 6% полностью заменили ими традиционное молоко. 59% вообще не покупают такой товар.
Как и в случае с растительным мясом, растительное молоко покупают в основном молодые люди. 72% опрошенных из группы старше 55 лет сказали, что не покупают такие напитки, в то время как 48% из группы респондентов 18–24 лет настроены лояльно к подобной альтернативе.
Недавно Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) выступил за то, чтобы производители растительных напитков перестали позиционировать их как молочные. Называя немолочные напитки молоком, производители и продавцы неправомерно пользуются «позитивным имиджем молока» для продвижения своей продукции, считают в Союзмолоке.
В странах Европейского союза позиционирование таких напитков урегулировано, они уже давно не преподносятся как альтернатива коровьему молоку. Ведь это совершенно другой напиток, с другим набором питательных веществ. Запрет давать молочные названия немолочным продуктам вынесла Судебная палата Европейского союза в 2017 году.
Опрос также показал, что растительные напитки особой популярностью пользуются у женщин и жителей крупных городов.
Так, среди мужчин доля тех, кто покупает альтернативные виды молока, составляет 33%, а среди женщин – 48%. В Москве растительные аналоги молока покупают 54%, а в регионах – 30%.
Основными причинами отказа от покупки растительных аналогов молока являются приверженность традиционной молочной продукции (61%), отличие от вкуса традиционного молока (20%) и недоверие к качеству этой продукции (18%).
И наоборот: среди мотивов к покупке такого продукта оказались вкус напитка и непереносимость обычного молока.
С учетом высокого интереса со стороны потребителей и динамичного развития этого сегмента рынка Роскачество включило растительные аналоги молока в план исследований 2022 года.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.