Подготовлена новая версия закона о «российской полке». Согласно ему, отечественные товары должны получить преимущество в поисковой выдаче на маркетплейсах, а также располагаться в отдельных зонах или на более видных местах в обычных магазинах.
Документ разработан в Минпромторге. По предварительным данным, закон может вступить в силу 1 сентября 2025 года.
Цель законопроекта — продвижение российских товаров — как продовольственных, так и непродовольственных. Это позволит уравнять местных производителей с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами, говорится в пояснительной записке к проекту.
Особенно это касается тех категорий, где сейчас наибольший процент импортозамещения. По данным Ассоциации компаний розничной торговли сейчас доля импорта составляет 30-70% в зависимости от категории.
Пока что реализация закона еще обсуждается, ранее предполагалось отводить на российские товары 50 первых карточек при поиске на маркетплейсах, а в традиционных магазинах выкладывать на самые видные места до 50% отечественных продуктов.
Какой именно процент российских товаров должен быть в той или иной категории, определит Минпромторг.
Приоритет при выдаче и выкладке на полке получат товары изготовленные и в России, и в странах ЕАЭС. Для лучшего стимулирования продаж также предлагается внести правка в закон «О рекламе». В частности, информацию о хозяйствующих субъектах, обладающих статусом «Лидер российской торговли» можно подавать на правах социальной рекламы, говорится в законопроекте. Критерии конкурса «Лидер российской торговли» будут определены по модели премии Правительства РФ в области качества.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.