22.07.2024

В магазинах и маркетплейсах может появиться «российская полка»

Добавить в закладки

Подготовлена новая версия закона о «российской полке». Согласно ему, отечественные товары должны получить преимущество в поисковой выдаче на маркетплейсах, а также располагаться в отдельных зонах или на более видных местах в обычных магазинах. 

Документ разработан в Минпромторге. По предварительным данным, закон может вступить в силу 1 сентября 2025 года.

Цель законопроекта — продвижение российских товаров — как продовольственных, так и непродовольственных. Это позволит уравнять местных производителей с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами, говорится в пояснительной записке к проекту. 

Особенно это касается тех категорий, где сейчас наибольший процент импортозамещения. По данным Ассоциации компаний розничной торговли сейчас доля импорта составляет 30-70% в зависимости от категории. 

Пока что реализация закона еще обсуждается, ранее предполагалось отводить на российские товары 50 первых карточек при поиске на маркетплейсах, а в традиционных магазинах выкладывать на самые видные места до 50% отечественных продуктов.

Какой именно процент российских товаров должен быть в той или иной категории, определит Минпромторг. 

Приоритет при выдаче и выкладке на полке получат товары изготовленные и в России, и в странах ЕАЭС. Для лучшего стимулирования продаж также предлагается внести правка в закон «О рекламе». В частности, информацию о хозяйствующих субъектах, обладающих статусом «Лидер российской торговли» можно подавать на правах социальной рекламы, говорится в законопроекте. Критерии конкурса «Лидер российской торговли» будут определены по модели премии Правительства РФ в области качества.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара