13.10.2023

В магазинах и маркетплейсах появится «российская полка»

Добавить в закладки

Подготовлена новая версия закона о «российской полке». Согласно ему, отечественные товары получат преимущество в поисковой выдаче на маркетплейсах, а также будут располагаться в отдельных зонах или на более видных местах в обычных магазинах. 

Документ разработан при поддержке Минпромторга и направлен на согласование в правительство. 

Доля отечественных товаров должна быть не более 50%, в некоторых категориях — меньше. Также при поисковых запросах на онлайн-площадках в числе первых должны будут высвечиваться продукты российских производителей.

В офлайн-магазинах российские полки могут выделяться отдельно. Эти меры помогут стимулировать сбыт и производство в областях, которые уже успешно импортозамещены. 

Буцкая-Татьяна.jpg
Татьяна Буцкая
Депутат Государственной Думы, автор законопроекта о «российской полке»

— Конечно, «полка» это фантазийное название. Это необязательно должна быть именно полка, тем более есть товары, которые на нее не поставишь — холодильник, например. 

Это значит, что определенная доля товаров должны быть российского производства. Особенно это касается тех категорий, где у нас наибольший процент импортозамещения. Как, например, в бытовой химии. У нас есть много качественных товаров, которые успешно конкурируют с зарубежными.

Какой именно процент российских товаров должен быть в той или иной категории, определит Минпромторг. У ведомства будет реестр, по которому можно увидеть, насколько хорошо импортозамещена та или иная сфера. Исходя из этого и будет определяться процент российского товара. Например, детские коляски в России производят 1-2 бренда, все остальное — импорт. Поэтому тут мы никак не можем требовать предоставить 50% продукции отечественного происхождения. 

Аккуратно и пошагово мы будет предоставлять преференции для российских производителей. 


— В РФ есть мощные производства и сильные бренды — это бытовая химия, косметика, парфюмерия, средства гигиены. Но отечественные предприятия слабо представлены в рознице, в результате их мощности недозагружены. В итоге наши граждане имеют мало возможностей познакомиться с российской продукцией. Тогда как на полке доминируют иностранные бренды и те марки, которые в 2022 году внезапно стали отечественными. Они до сих пор продолжают пользоваться ресурсами транснациональных компаний и могут вернуться под их контроль, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара