Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества в ходе опроса выяснил, как россияне подходят к выбору отелей, гостиниц и других мест размещения на отдыхе.
По данным опроса, наиболее популярными вариантами стали гостиницы и отели – их выбирают 52% российских путешественников. На втором месте так называемые гостевые дома (дом в частном секторе, владелец которого сдает его в аренду целиком или по комнатам) – их выбрали 17%. Хостелы, мотели и капсульные отели выбирают 10% россиян. Отдых в санаториях, пансионатах и домах отдыха привлекает 11% россиян. Апартаменты и апарт-отели популярны для 5%, а кемпинги и базы отдыха — для 3% опрошеннных.
При выборе гостиницы для 52% важен бесплатный интернет, а также наличие ресторана, кафе (37%), бассейна (33%), парковки (28%) и пляжа рядом (27%). При выборе номера россияне чаще всего обращают внимание на наличие ванной комнаты (66%), холодильника (65%), телевизора (62%), кондиционера (53%) и чайника (52%).
Наиболее популярным типом питания, которые в первую очередь рассматривают путешественники при выборе гостиничных услуг, является «только завтрак» – его выбирают 26%. На втором и третьем месте формат «без питания» (22%) и «все включено» (17%).
При выборе места размещения для 31% путешественников важно, чтобы оно подходило для семей с детьми, 17% респондентов нужна зона для курения, 7% — возможность приехать с питомцем, 5% — подобающие условия для людей с ограниченными возможностями. 9% больше доверяет сетевым отелям.
По данным опроса, при выборе номера и гостиницы 61% обращает внимание на цену за все время пребывания, а 39% смотрят на цену за одну ночь. Наиболее востребованными возможностями при бронировании и оплате является оплата на месте, заселение в любое время и бесплатная отмена брони.
На сегодняшний день термин и точное определение «гостевых домов» отсутствует, но предпринимается ряд мер, направленных на легализацию деятельности гостевых домов. Так, в Государственной Думе РФ был разработан и принят в первом чтении законопроект о проведении эксперимента по легализации гостевых домов, который должен затронуть такие субъекты, как Севастополь, Крым и Краснодарский край. Все гостевые дома должны будут войти в специальный реестр — единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, который ведет Минэкономразвития, — и получить уникальный номер. Реклама гостевого дома без указания регистрового номера будет запрещена. Для попадания в реестр гостевой дом должен отвечать нескольким условиям: владелец должен быть зарегистрирован в нем по месту жительства, либо он может быть зарегистрирован в другом жилье, если оно находится на том же участке, что и гостевой дом. Законопроект планируется принять до конца этого года, поскольку с 2025 года для средств размещения предполагается ввести новый налог — туристический сбор.