13.07.2022

6 маркетинговых заявлений на упаковке, которым не стоит верить

Добавить в закладки
«Клинически доказано», «натуральный», «экологичный», «гипоаллергенный» – эти и другие надписи обычно украшают упаковки, убеждая покупателя в качестве и безопасности товара. Но что стоит за распространенными фразами? Совместно с некоммерческими потребительскими организациями Which? и Consumer Reports объясняем, каким надписям верить не стоит.

«Клинически доказано»

Эту фразу мы часто видим на кремах для тела и лица, на лечебной косметике и иногда на лекарствах. Однако не стоит выбирать товар только потому, что на нем есть упоминание о клинических испытаниях: на самом деле через клинические испытания должна пройти вся косметика и другие средства для тела. Это обязательное требование, а не добрая воля производителя. В России требования по безопасности и наличию данных о лабораторных исследованиях прописаны в ТР ТС 09/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Тем более клинические испытания тоже бывают разные: это может быть как масштабное независимое испытание с участием значительного количества добровольцев, так и небольшие исследования в лаборатории производителя.

«Гипоаллергенный»

Приставка «гипо» не говорит о том, что продукт полностью очищен от аллергенов. Она скорее означает, что в нем снижена их концентрация. Так что если вы склонны к аллергии, то покупка продукта, помеченного как гипоаллергенный, еще не гарант того, что он не вызовет аллергию. Хотя риски действительно ниже. Если у вас склонная к аллергии кожа, стоит выбирать косметические средства для чувствительной кожи, которые имеют направленное действие.

«Одобрено дерматологами/стоматологами/педиатрами и др.»

Как правило, никто не уточняет, о каких именно специалистах идет речь. Было ли это независимое исследование экспертов или приглашенный врач дал субъективное заключение о том, что продукт хороший?

Участие специалистов в разработке и тестировании продукции в любом случае обязательно. Логично, что люди, разрабатывающие, скажем, формулу для крема от акне, должны быть специалистами в области дерматологии – и ничто не мешает им быть теми самыми «одобряющими» специалистами.

«Био, экопродукт»

В России есть только один официальный термин, который может гарантировать качество продукции (при наличии сертификата), – это «органический». Чтобы продукт можно было назвать органическим и промаркировать его знаком органической продукции, производитель должен пройти проверку на соответствие закону об органической продукции. Подробнее о ней мы рассказывали ранее. Все остальные утверждения о пользе и натуральности – фантазии производителей и маркетологов.

Так выглядит знак органической продукции в России:

Органик

«Растительный, натуральный, природный»

Кроме того, что закон никак не регулирует такие прилагательные, стоит понимать, что «растительный» и «натуральный» не равно безопасный и полезный. Не все натуральное по определению безобидно: например, цветочные отдушки могут вызывать раздражение и аллергию, а некоторые растения бывают и вовсе ядовиты.

«Экологически чистый, экологичный»

Такие определения тоже никак не регламентируются по закону. И даже если производитель по своей инициативе может выбрать упаковку из перерабатываемого материала, это еще не значит, что соблюдены все остальные меры по заботе об окружающей среде. 

Кстати, российский знак органической продукции также обозначает соответствие требованиям о заботе об окружающей среде при производстве.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Материал подготовлен:
Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара