27.08.2020

Что может быть хуже рекламы: блокировщики, которые воруют ваши данные

Добавить в закладки
Реклама, реклама, реклама… Мы сталкиваемся с ней на большинстве сайтов, в соцсетях – в общем, прежде чем мы найдем в интернете, к примеру, рецепт любимого клубничного варенья, «перешагнем» через огромное количество рекламы. Если надоела навязчивая реклама – на помощь приходят блокировщики, которые не дадут вашему мозгу «засориться» сторонней информацией. По данным Deloitte, на конец 2019 года рекламу в интернете блокировали 44% россиян, причем 26% использовали блокировщики на всех устройствах сразу. Однако бывают такие блокировщики, что лучше к их помощи и вовсе не обращаться.

Что нужно знать о блокировщиках рекламы

Казалось бы, какой вред могут нанести простые блокировщики рекламы в браузере? Аналитики из AdGuard обнаружили 295 вредоносных расширений для Chrome, которые внедряли рекламу в результаты поиска Google и Bing. Большинство из загруженных 80 миллионов раз программ притворялись как раз блокировщиками рекламы. И это далеко не первый подобный случай.

Такие случаи, с миллионами загрузок фальшивых программ, регистрируются регулярно. Например, в 2018 году AdGuard сообщал, что более 20 миллионов пользователей установили себе фальшивые блокировщики рекламы и фактически являются участниками ботнета. В фальшивой программе может содержаться что угодно, от майнера криптовалюты до крадущего информацию вируса. А еще количество рекламы может не сократиться, а увеличиться.

С годами количество пользователей блокировщиков только возрастает, таким образом, растет и аудитория для мошенников, которые хотят выдать свой вредонос за полезную утилиту.

Различные компании и организации, конечно же, не рады тому, что их рекламу не видит целевая аудитория из-за таких вот блокировщиков – они лишают рекламодателей возможных доходов. Но если рядовой пользователь в Сети решил больше не видеть рекламу, которая отвлекает его и мешает выполнению задач, его ничто не остановит.

Центр цифровой экспертизы Роскачества призывает соблюдать правила безопасности при поиске и загрузке блокировщиков рекламы. Все эти правила нужно соблюдать в совокупности. Рассказываем подробнее:

Внимательно смотрите на название приложения или расширения и не скачивайте все подряд

Злоумышленники обеспечивают высокие позиции своих приложений в магазинах, используя популярные ключевые слова. Так, например, приложения-зловреды можно встретить в выдаче Chrome Web Store по словам adblock, adguard, ublock и другим аналогичным запросам. Иногда это полные клоны приложений с чуть другим написанием названия, иногда – просто смесь разных названий, которые должны быть теоретически знакомы пользователю. Цель – вызвать доверие и замотивировать пользователя к скачиванию приложения.

Спутать разные приложения достаточно легко. Самый грамотный вариант избежать клона – это перейти на официальный сайт разработчика и в разделе файлов найти ссылку на официальное приложение в магазине. Таким образом вы защитите себя от скачивания мошеннического цифрового продукта.

Обращайте внимание на разработчика приложения, которое хотите установить

В магазинах расширений для браузеров, как правило, нет галочки верификации разработчика, но там указан сайт, являющийся источником плагина. Проверьте, совпадает ли он с официальным сайтом разработчика, который можно найти в поисковике. Если такой ссылки нет, она ведет на подозрительный уже в названии сайт или указан сомнительный разработчик – воздержитесь от скачивания данного плагина.

Рейтинг и количество скачиваний расскажут многое о приложении

Обращайте внимание, как и с приложениями, на оценку, которую плагину ставят пользователи, и на общее количество загрузок. Очевидно, что, если их всего лишь несколько сотен или даже меньше, от загрузки плагина лучше воздержаться. Иногда мошенники могут накручивать количество скачиваний, однако в десятках миллионов это не измеряется (именно столько загрузок у настоящих плагинов). На отзывы также стоит обратить внимание, хотя в случае с плагинами они менее информативны и субъективны, чем в тех же магазинах приложений Google Play или App Store.

Соблюдайте общие правила информационной безопасности

Обращайте внимание, куда именно вы переходите, что загружаете, и всегда держите включенным антивирус при интернет-серфинге, как на компьютере, так и на телефоне. Сам антивирус при этом нужно регулярно обновлять, чтобы ваше устройство было готово к столкновению с новыми киберугрозами. Напоминаем, в прошлом году Роскачество составило рейтинг антивирусов, который поможет вам защитить свое устройство от цифровых угроз.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.


Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара