Top.Mail.Ru
14.12.2021

Что важно в такси для пассажира?

Добавить в закладки
Непосредственно качество сервиса в новом исследовании приложений такси не оценивалось. Однако этот вопрос был разобран с другой стороны: Роскачество совместно с Общественным Советом по развитию такси провело социологическое исследование, которое выявило реальные приоритеты для пассажиров.

Каким должен быть водитель такси?

Главной целью опроса было ответить на вопрос, каким видят пассажиры водителя такси. В нем приняли участие 1000 респондентов из городов-миллионников, которые пользовались такси в течение последнего месяца.

Около 1% опрошенных отметили, что для них важно, чтобы таксист владел русским языком, а также скорость и точность подачи автомобиля, вежливость и знание города.

7430_инфографика из презентации_1.jpg

В целом же самыми важными для пассажиров при поездке оказались ее стоимость и затем манера вождения и поведение водителя.

Читайте топ лучших приложений для заказа такси

Негативный опыт в такси

Около 90% пассажиров отметили свой опыт поездки в такси как позитивный или нейтральный, и только 1,3% считают его негативным. Из позитивного опыта люди чаще упоминали вежливость, внимательность к дороге и культурное поведение.

В качестве негативного опыта в основном перечисляли невнимательность к дороге со стороны водителя, а также опасное вождение и плохое состояние автомобиля; 13,3% опрошенных столкнулись с прямым обманом со стороны водителя, 11,7% – с грубостью.

На что обращают внимание при заказе такси?

В момент заказа автомобиля пользователи чаще всего обращают внимание на рейтинг водителя, половина опрошенных – на Ф.И.О. и фотографию водителя, а также на стаж работы. Только треть респондентов интересуют сведения о компании-перевозчике. Причина этого в том, что пользователи ошибочно думают, что их перевозит сервис, в котором они совершили заказ, в действительности же (в случае агрегаторов) это не так.

7430_инфографика из презентации_5.jpg

Нередко агрегатор прописывает, что он не несет никакой ответственности за услуги, которые оказывают партнеры, подключенные к сервису (подробнее см. в материале о страховании).

Более 60% опрошенных чувствуют себя в такси комфортно, но стоит отметить, что лишь треть смогли сказать, что чувствуют себя, находясь в такси, расслабленно, безопасно или уверенно, и около 12% ответили, что чувствуют себя небезопасно или обеспокоенно. Причиной такого беспокойства чаще всего называли манеру езды водителя (около 60%), поведение водителя (также суммарно около 60%), затем – состояние автомобиля и разговорчивость водителя.

На чай оставляют до 75% пользователей – в основном это зависит от водителя и настроения пассажира. Принципиально не оставляют на чай порядка четверти опрошенных.

7430_инфографика из презентации_8.jpg

Общение с водителем такси: плюс или минус?

Около половины респондентов отметили как плюс тот факт, что водитель не втягивал в диалог пассажира. Вместе с тем 43,4% выделяют приятную беседу и общительность.

Всего около 10% респондентов спрашивали у водителя разрешение (лицензию) на работу в такси. Около половины пользователей об этом даже не задумывались, а около 14% и вовсе не знали, что это можно делать.

С навязыванием диалога сталкивались 22,9% пользователей, чуть меньше – с неопрятным внешним видом водителя (20,2%).

Итоги опроса

В вопросе знания города россияне по-прежнему не слишком доверяют технологиям: на вопрос, должен ли водитель знать город, в котором работает, больше половины ответили, что должен. Треть опрошенных отметили, что достаточно знать основные места, все остальное поможет найти навигатор, и лишь 11% сказали, что можно не знать город и все переложить на навигатор.

Подводя итоги, можно сказать, что в основном у пассажиров положительное отношение к такси и опыт взаимодействия с ним. Люди подмечают внимательность водителя как к дороге и ухоженности автомобиля, так и в отношении их (пассажиров), а внимательность и забота отражаются на решении пассажиров вознаградить водителя чаевыми. Пассажиры не прочь поболтать с водителем, но в основном на это влияет их настроение и реже сам водитель. Также большинство пассажиров не спрашивают у водителей никаких документов, в этом вопросе они склонны полностью доверять сервису, которым пользуются.

Пассажирам хочется, чтобы водители не только соблюдали ПДД, но и выглядели опрятно, были обходительны и добры с пассажирами и знали город, в котором работают.

Что касается негативного опыта, то с ним хотя бы раз столкнулось порядка 12% опрошенных, что говорит о том, что каждая десятая поездка связана с одной из упомянутых ранее проблем. Чаще всего это невнимательность и опасное вождение водителей, плохое состояние автомобиля, внешний вид и воспитание водителя. Это еще раз подтверждает, что отрасли есть над чем работать и куда стремиться.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

×
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара
Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Можно загружать файлы в формате doc, docx, размер которых не превышает 2 Мб