16.07.2024

Что входит в новый стандарт туруслуг China Friendly?

Добавить в закладки
Гости из Китая — самая многочисленная группа туристов, которые приезжают отдыхать в Россию. В связи с этим появилась необходимость в стандарте China Friendly, который сделает пребывание китайских путешественников в нашей стране максимально комфортным.

По подсчетам Российского союза туриндустрии, в 2023 году Китай возглавил список стран, откуда чаще всего приезжали в Россию. На втором месте — Германия, на третьем — Турция.

Стандарт разработан ассоциацией «Мир без границ» и охватывает различные сферы услуг для туристов: отели, рестораны, развлечения и другое. Он предполагает дублирование основной информации в заведении на китайском языке, предоставление удобного способа оплаты иностранной картой, обученный персонал и другое. По инициативе Роскачества данный стандарт могут перевести в статус Национального стандарта РФ — ГОСТа. 

Сертификацией занимается действующий на базе Центра компетенций в сфере туризма орган «Роскачество — Туризм». Он аккредитован Росаккредитацией и будет проводить оценку объектов на соответствие требованиям данного стандарта.

Справочно

Центр компетенций в сфере туризма создан на базе Роскачества 7 ноября 2023 года. Его деятельность включает в себя классификацию средств размещения и консалтинг в области туристических продуктов. Эксперты популяризируют лучшие отели и кемпинги, получившие «звезды» Роскачества, а также туристические маршруты, распространяют потребительские рекомендации и советы для путешественников. 


Прошедшие сертификацию организации получат специальный знак China Friendly. Также информация о прошедших сертификацию предприятиях будет включена в реестр Росаккредитации и базы данных турагрегаторов. 

Внедрение стандарта China Friendly способствует развитию международного туризма, в частности между Китаем и Россией, а также создает условия для более эффективной работы компаний турсферы и взаимодействия российского и китайского бизнеса.

«Указом Президента РФ утверждены новые целевые показатели для отечественной туротрасли: это и увеличение экспорта туруслуг почти в три раза, и достижение доли отрасли в ВВП страны 5%. Для достижения этих амбициозных целей необходимо создавать максимально комфортные условия для иностранных туристов. Мы уверены, что внедрение предприятиями отрасли гостеприимства стандартов Сhina Friendly привлечет дополнительный поток туристов из Китая, включит российские туристические объекты в постоянные маршруты для путешественников из дружественной нам страны», — отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.

В область применения стандарта входят следующие категории:

  • Отели, гостиницы и др.

  • Кафе, рестораны.

  • Туроператоры и турагентства.

  • Торговые центры, магазины, гипермаркеты.

  • Услуги бизнес-/выставочных центров.

  • Музеи, галереи, выставки и выставочные комплексы, цирки, памятники, парки, туристические маршруты.

  • Аэропорты.

  • Метро.

  • Круизные суда.

К требованиям, предъявляемым к услугам China Friendly, относятся следующие:

  • Сайт отеля должен иметь версию на китайском языке, на нем должны быть указаны способы забронировать номер из Китая (ссылки на сайты для бронирования и иное). 

  • Различные информационные материалы в гостинице или на стойке администратора должны быть переведены на китайский язык.

  • Информация о времени заезда и выезда гостя, перечисление услуг, которыми может пользоваться гость во время пребывания, режим работы ресторана и др. должны быть представлены в номере на китайском языке.

  • Также нужно обеспечить возможность оперативного перевода китайской речи: на стойке ресепшена должно быть мобильное устройство со специальными программами по переводу китайской речи. Желательно, чтобы в отеле был сотрудник, владеющий китайским языком. 

  • Путеводители и карты, которые должны предоставлять на ресепшене, должны быть переведены как минимум на английский язык (в идеале и на китайский).

  • В стандарт также входит обеспечение комфортного доступа к кипяченой горячей воде (бесплатно): чайник в номере или кулер с горячей и холодной водой на этаже или бесплатное предоставление воды в лобби-баре по запросу; наличие ванных принадлежностей, тапочек, адаптеров для розеток, соответствующих стандарту, принятому в КНР (бесплатно в номере или по запросу на стойке ресепшена).

  • Навигационные указатели в отелях «Чайна френдли», ресторанах, метро, на вокзалах, в аэропортах рекомендовано дополнить надписями на китайском языке.

  • Требуется наличие двусторонней визитной карточки на китайском и русском языках с названием, контактными данными и адресом местонахождения организации «Чайна френдли».

  • Требуется наличие POS-терминала с возможностью оплаты картами China UnionPay или других китайских платежных систем.

  • На территории отеля, магазина, ресторана и другого сертифицированного по данному стандарту заведения требуется наличие банкомата, принимающего карты China UnionPay или других китайских платежных систем.

  • Требуется бесплатный Wi-Fi.

  • В меню отеля или ресторана должны быть блюда, привычные для китайских гостей. Дополнительные приборы для еды — палочки. 

  • Туристу нужно предоставить СМИ на китайском языке (китайское телевидение в номере (возможно, в холле) или пресса на китайском языке).



Теги:
Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара