Почему возникают конфликтные ситуации с УК?
Иногда жильцам не нравится качество обслуживания их дома. Территорию не убирают, мусор не вывозят, воду часто отключают – причин может быть множество. Кроме того, управляющая компания может выставлять счета по одним тарифам, а на деле они должны быть другими. Недовольные жильцы бойкотируют УК и отказываются платить за плохую работу и по завышенным тарифам. Некоторые согласны платить напрямую поставщикам ресурсов, но не хотят платить УК за общедомовые нужды.
Решит ли проблему такой отказ вносить коммунальные платежи? Нет. Скорее только добавит проблем. Так, законом не предусмотрена безусловная возможность собственника отказаться от обязательства внесения платы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, но предоставлено право требовать перерасчета за услугу ненадлежащего качества. Об этом говорит и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которое устанавливает нормы Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и установления факта оказания услуг ненадлежащего качества.
Поэтому, если жилец недоволен качеством и объемом услуг, нужно все равно оплачивать коммунальные услуги, а потом уже составлять акты о предоставлении услуг ненадлежащего качества и требовать перерасчета.
Что будет при неполном внесении платежей?
Если, к примеру, вам не нравится качество воды и вы сознательно не хотите платить за нее, но при этом вносите платежи за все остальное, то так вы не накажете поставщика. Управляющая компания разделит внесенную сумму между всеми строками платежки и начислит вам на сумму долга пени. Для УК это все равно будет неполный платеж, а долг будет расти. Вскоре это может привести к тому, что УК подаст на вас в суд.
Ранее Роскачество уже рассказывало, может ли УК отключить электричество за неуплату.
Куда жаловаться на УК?
Существует несколько инстанций, куда жители могут обратиться с жалобой на УК. В первую очередь нужно обратиться к директору управляющей компании с письменным заявлением, в котором должны быть подробно перечислены все претензии.
При несоблюдении правил технического обслуживания, связанных с некачественной подготовкой домов к отопительному сезону или некачественным содержанием площадок, жалобу подают в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).
Жалобу на некачественную работу или бездействие управляющей компании может подать владелец жилья или арендатор, имеющий на руках договор найма.
ГЖИ после обращения обязана провести проверку. При выявлении нарушения управляющая компания получит предписание с просьбой ликвидировать нарушения. Если нарушения своевременно не устранены, то назначают штраф.
Самый простой способ подачи жалобы – сделать это через электронную приемную ГЖИ или через портал Госуслуг.
Вашу жалобу должны зафиксировать не позже семи дней, ответ должны дать в течение 30 дней после регистрации. Этого времени достаточно, чтобы представители ГЖИ провели проверку деятельности УК. Инспекция обязана отчитаться о своих действиях заявителю.
Если по итогам проверок выяснится, что УК плохо выполняет свои обязанности, то на нее накладывается штраф. Помимо этого, УК должна в установленные сроки отвечать жильцам на вопросы по поводу правильности начисления платежей за коммунальные услуги. В противном случае ей также грозит административная ответственность.
Если и жалобы в ГЖИ не помогли, нужно обращаться в районную прокуратуру по месту жительства.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.