Подробности о безопасности приложений, критерии удобства и другие детали исследования – ЗДЕСЬ. Были исследованы только приложения доставки. Испытать качество сервиса по доставке Роскачество планирует в следующем году.
Какие бывают службы доставки
Роскачество исследовало 28 приложений – 14 для Android и столько же для iOS. Испытания проводились по 180 критериям. Деления на сервисы доставки и приложения торговых сетей не производилось, все приложения оценивались по единой методике. Также проводился дополнительный тест приложений на безопасность с использованием специализированного ПО. В результате были проверены все ключевые функции, оценены удобство, информационная безопасность, производительность и надежность приложений для доставки продуктов.
Как выбрать приложение для доставки продуктов
Существует ряд основных критериев, по которым можно определить качественное и удобное приложение.
-
Функциональность – эта группа параметров испытаний (115 критериев) составила долю 35% от итоговой оценки приложений:
-
Регистрация – в большинстве приложений (57%) не обнаружилось возможности зарегистрироваться через уже имеющиеся аккаунты в социальных сетях или сторонних сервисах, что может быть неудобно для пользователя. Аутентификация с помощью номера телефона реализована у всех. Полноценная регистрация с помощью почтового аккаунта есть у «Яндекс.Еды», «Яндекс.Лавки» и Ozon.
-
Поиск – ключевая группа критериев, по которой оценивалась функциональность приложения как в основных, так и в дополнительных аспектах. Наряду с поиском вручную через поисковую строку, эксперты оценили наличие голосового ввода (только у «Ленты Онлайн»), подсказок ранее введенных запросов (есть у 25% приложений) и релевантных подсказок при вводе поискового запроса (есть у Ozon Express и METRO).
-
Полнота способов оплаты реализована у «Яндекс.Лавки» и «ВкусВилла» – только в этих приложениях для удобства пользователя можно отсканировать карту. Самая ограниченная функциональность оплаты у приложений «Мой Ашан» и METRO, где нет возможности привязать несколько карт или использовать альтернативный способ оплаты (например, Google Pay). Оплата картой курьеру или наличными есть только у «ВкусВилла» и Ozon Express, у METRO также есть опция оплаты только наличными.
Что касается критериев безопасности, большинство приложений показали высокие результаты, все передают персональные данные в зашифрованном виде.
Стоит также отметить:
-
54% приложений для доставки продуктов недостаточно адаптированы для людей с ограниченными возможностями;
-
61% не имеет отзывов и рейтингов в карточках товаров – это важно пользователям при принятии решений;
-
32% приложений на Android запрашивают у пользователей избыточные доступы – к телефонной книге, например.
Рейтинг лучших приложений для доставки
По результатам тестирования наиболее функциональными приложениями стали «ВкусВилл», Ozon и «Перекресток – Доставка» на обеих платформах.
Самые удобные – «ВкусВилл», METRO и «Мой Ашан» (Android), «ВкусВилл», «Мой Ашан» и «Яндекс.Еда» (iOS).
По информационной безопасности большинство приложений показали результаты выше 4 баллов, наилучший результат – у приложения «Мой Ашан».
Лучшими по совокупности всех критериев признаны приложения «ВкусВилл», Ozon, «Перекресток» и «СберМаркет» на Android, «ВкусВилл», Ozon и «Перекресток» на iOS.
Во время исследования специалисты использовали приложения как рядовые пользователи: применяя фильтры, искали продукты из стандартной потребительской корзины, просматривали карточки товаров, собирали и оформляли заказ, ожидали доставку и анализировали функциональность приложений на каждом этапе этого процесса. Ассортимент и качество доставляемых продуктов, а также сервис самой доставки в ходе исследования не оценивались. В дальнейшем Роскачество планирует проверить качество продуктов питания, которые потребители заказывают онлайн.
Более половины исследованных приложений на обеих платформах по совокупности всех критериев получили оценку выше 4 баллов – это очень высокий показатель. Не рекомендованных для использования в рамках рейтинга нет.