Роскачество объясняет, как работают программы лояльности авиакомпаний и что нужно для получения авиамиль?
Что такое программа лояльности у авиакомпаний?
Авиамили – это те бонусы, которые начисляет перевозчик в рамках своей программы лояльности. Чем чаще вы пользуетесь услугами одной авиакомпании, тем больше миль вам начисляется. А в обмен на мили можно получить бесплатный авиабилет, поменять класс обслуживания, провезти дополнительный багаж, получить доступ в бизнес-зал аэропорта. Обычно мили начисляются сразу после полета, а их количество зависит от рейса.
Соответственно, чем чаще вы летаете, тем больше миль получаете и тем более высокий статус вам будет присвоен. Высокий статус дает ряд преимуществ, а также позволяет получать еще больше миль.
Важно
Все накопленные мили сгорают, если ими не пользоваться. В правилах пользования указан их срок действия. Чаще всего перевозчик позволяет продлить мили (платно), перевести на счет другого участника программы или конвертировать в иные баллы.
Как копить мили на авиабилеты
У каждой авиакомпании есть свои особенности в начислении миль, но в целом алгоритм участия в программе лояльности везде схожий:
- Регистрация и получение номера.
- Получение базового уровня, статуса или сегмента. Для перехода требуется выполнить определенные действия.
- Если на момент полета вы еще не были участником программы, прошлые полеты все равно можно учесть и получить мили.
- Баллы начисляются и при покупке билетов в некоторых агрегаторах. Для этого при покупке нужно лишь указать свой номер участника программы лояльности.
- У большинства авиакомпаний есть калькуляторы, которые позволяют рассчитать стоимость билета в милях.
- Мили можно и докупать, но не всегда это выгодно.
-
Мили начисляются и при покупке товаров у партнеров авиакомпаний. Подробности узнавайте в своем банке.
Ниже вкратце расскажем о начислении авиамиль у крупных перевозчиков
«Аэрофлот»
Для начисления миль нужно зарегистрироваться и стать участником программы «Аэрофлот Бонус». Мили будут начисляться за путешествия на регулярных рейсах «Аэрофлота» или авиакомпаний – партнеров программы. Квалификационные мили также можно получить через сервис «Обмен миль» в личном кабинете. У компании есть шесть уровней или сегментов: от «Базового» до «Платинового». Переходя с уровня на уровень, вы будете увеличивать свои привилегии. Также у «Аэрофлота» есть партнеры программы: отели, магазины техники и спортивных товаров, туристические операторы, рестораны. За покупки у партнеров будут начисляться бонусные мили. Милями можно оплатить только всю стоимость билета, а не часть. А сборы придется оплачивать рублями.
S7
Для накопления миль требуется зарегистрироваться в программе S7 Priority. У участников четыре уровня, которые можно повышать. Количество миль за каждый полет указывают в поиске билетов на сайте S7. Чем больше расстояние и выше класс, тем больше миль получит участник. Кроме того, мили начисляются за покупки у партнеров S7. Авиабилеты можно оплачивать милями как целиком, так и частями.
Utair
Для получения баллов нужно зарегистрироваться в программе Utair Status. У компании четыре уровня для участников, от «Базового» до «Золотого». Одна миля равна рублю, можно оплачивать как часть билета, так и целиком. Кроме того, мили дают за использование банковских карт партнеров и за покупки у партнеров программы. Полный список представлен на сайте авиакомпании.
«Уральские авиалинии»
Для получения миль (у компании они называются бонусами) нужно зарегистрироваться в программе лояльности «Крылья». Бонусы начисляют за полеты, а также за покупки в интернет-магазине перевозчика и у партнеров. Полный их список есть на сайте авиакомпании. Бонусами можно оплатить часть билета или дополнительных услуг.
Nordwind
Для участия в программе нужно зарегистрироваться в Nordwind Club. Количество миль зависит от расстояния между городами, тарифа и уровня участия. Авиакомпания списывает мили на полеты. Особенностью программы является возможность на мили купить билет не только себе, но и любому человеку.