09.09.2022

Топ-5 уловок страховых компаний

Добавить в закладки
Страховые компании, осуществляющие выдачу полисов автострахования, могут прибегать к уловкам и откровенно нарушать закон. Центр финансовой экспертизы Роскачества рассказывает о самых популярных из них.

Отказ в продаже страхового полиса под надуманным предлогом

По закону любой автовладелец, собравший полный пакет документов и готовый оплатить полис ОСАГО, может его получить в офисе страховой компании в день обращения. Однако компании отказывают потенциально убыточным клиентам, ссылаясь на то, что документы приняты якобы сотрудником компании-страховщика, у которого отсутствуют полномочия на заключение договора ОСАГО.

Что делать: ЦБ РФ четко устанавливает, что обязанность страховщиков по заключению договора ОСАГО с каждым обратившимся к ним в установленном законом порядке владельцем транспортного средства не обуславливает ее выполнение наличием или отсутствием тех или иных полномочий у конкретных работников страховщика. Иными словами, компания должна продать полис. Необоснованный отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО является основанием для штрафа, предусмотренного статьей 15.34.1 КоАП РФ («Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования»). Наказание для должностных лиц по этой статье – от 20 000 до 50 000 рублей, для юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей. Обращайтесь с жалобой на страховщика в ЦБ РФ.

Прекращение договора ОСАГО после выплаты после аварии

Например, в ДТП была зафиксирована полная гибель автомобиля, после чего страховщик выплатил возмещение на этом основании. Страховщики прекращают договор ОСАГО в одностороннем порядке якобы по факту конструктивной гибели автомобиля. Но водителя о прекращении действия полиса в известность не ставят. При этом позже автовладелец может отремонтировать машину и вновь на ней ездить. Теперь, если владелец такого авто снова попадет в ДТП по чужой вине, как бы свой страховщик отправит его к страховщику причинителя вреда. А если он попадет в аварию по своей вине, то пострадавшему откажут в выплате.

Что делать: Убедиться, что договор расторгнут. Если страховщик это сделал, нужно приобрести новый полис.

Отказ в ремонте или отправка на ремонт в другой город

Если в каско прописано, что страховщик должен отремонтировать автомобиль после аварии, это еще не значит, что он это выполнит. Недобросовестные страховщики могут сослаться на то, что у них нет договора с официальным дилером, хотя в договоре это было указано, и клиента так ввели в заблуждение. Или автовладельца могут отправить на СТО, которая не может отремонтировать этот автомобиль. Или дать направление на ремонт за несколько сотен километров, на СТО в другом городе.

Что делать: Жалуйтесь в ЦБ РФ. На его официальном сайте имеется электронная форма, через которую можно подавать заявления.

Затягивание сроков и уменьшение размеров выплаты

После ДТП автовладелец обращается в страховую компанию. Там принимают заявление, но не дают конкретных сроков по разбирательству и выплате. Страховщик специально затягивает вопрос, чтобы вынудить автолюбителя начать делать ремонт автомобиля. А это уже повод для отказа в выплате страховки. Другой вариант этой уловки – предложение так называемых отступных, небольшой компенсации, чтобы клиенту не нужно было ждать итога экспертизы. Клиент подписывает отказ от дальнейших претензий. Обман здесь в том, что предложенная компенсация почти никогда не покрывает реальной стоимости ремонта.

Что делать: Не торопиться подписывать какие-либо документы об отказе. Страховщик обязан в предусмотренное законом время рассмотреть вопрос и определить сумму выплаты.

Уловка после экспертизы

Еще одна уловка, схожая с предыдущей. Разница в том, что в этом случае страховщик просит подписать некий документ уже после экспертизы. Этот документ – соглашение об определении размера повреждений, где размер будет всегда ниже реального. Однако автовладелец может не глядя его подписать, чтобы быстрее получить выплату. Когда же выяснится, что компенсация не покрывает ремонт, здесь уже ничего нельзя сделать: подписав соглашение, вы уже не сможете взыскать со страховщика дополнительные суммы, которые бы покрыли расходы.

Солодкий
Сергей Солодкий
начальник отдела по защите прав потребителей Роскачества

Помните, что вы можете провести независимую экспертизу для оценки ущерба, нанесенного автомобилю, после чего составить претензию и направить ее страховщику. В компании должны рассмотреть претензионный документ и принять по нему решение в течение пяти дней. Если страховщик отказывается компенсировать ущерб по ОСАГО или занижает сумму выплаты, обращайтесь за помощью к финансовому омбудсмену. Если страховая компания предлагает вам деньги вместо ремонта, не торопитесь подписывать документы. Предварительно оцените вашу выгоду, взвесьте плюсы и минусы. Страховщик не может вас ни к чему обязать.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара