20.11.2018

В химчистке испортили вещь. Ваши действия в этом случае?

Добавить в избранное

Вы сдали в химчистку вещь. После чистки заметили повреждения, которых не было раньше. Что делать? Отвечает эксперт Роскачества

Старостина-Наталия-юрист.jpg
Наталия Старостина
председатель совета Московского отделения Объединения потребителей России.

Не подписывайте квитанцию или другой документ, в котором указано, что вы получили свою вещь и не имеете претензий к качеству выполненных работ. При этом не следует забирать испорченную вещь домой и отдавать приемщику химчистки свой экземпляр квитанции о сдаче вещи в химчистку.

  • Потребуйте у сотрудника химчистки выдать форму заявления или акта (при наличии). В заявлении (претензии) укажите стоимость испорченной вещи и примерную дату приобретения. Опишите обнаруженные повреждения. Требуйте возврата денег за некачественно выполненную работу, а также возмещения двукратной стоимости вещи в трехдневный срок, сославшись при этом на положения статьи 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».

    При отсутствии формы заявления или акта описать недостатки и изложить требования можно на отдельном листе или на оборотной стороне того экземпляра квитанции о сдаче вещи, который хранится в химчистке. Далее потребуйте, чтобы сотрудник химчистки снял копию составленного вами заявления и расписался для подтверждения того, что оригинал требования получен.
  • Если исполнитель отказывается принимать ваше заявление, отправьте его по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию.

Если вы заметили повреждения только дома?

Ваши требования будут законными только в том случае, если обнаруженные дефекты являются скрытыми. То есть их невозможно было заметить при осмотре, когда вы принимали вещь после чистки, и они проявились в дальнейшем. Претензия составляется так же, как описано ранее.

Важно помнить, что после подписания квитанции (акта) о получении вещи из химчистки претензии относительно явных недостатков в большинстве случаев будут признаны необоснованными.

Отсутствие документа, подтверждающего факт выполнения работ по чистке вещи, по закону не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Но практика показывает, что в этом случае потребителю крайне сложно доказать факт обращения в конкретную химчистку. Поэтому следует помнить о том, что чем больше у вас будет доказательств на руках (квитанции, фотографии, переписка с представителями химчистки), тем больше шансов на получение компенсации.

Если исполнитель не признает свою вину

Если возник спор о качестве выполненных работ, исполнитель обязан провести независимую экспертизу за свой счет в специализированной экспертной организации. При этом потребитель имеет право принять участие в выборе экспертной организации.

Справочно

Стоимость услуг по проведению экспертизы должна быть согласована с потребителем, так как при отсутствии вины исполнителя потребитель будет обязан компенсировать стоимость экспертизы.

В процессе экспертизы может быть также установлено, что сама вещь имеет скрытые дефекты, которые способствовали образованию дефектов в процессе чистки. В таком случае претензии о возврате стоимости вещи и возмещении убытков в полном объеме необходимо предъявлять продавцу вещи.


Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписывайтесь на нашу рассылку!

 

0 комментариев
Наверх

Забыли пароль?

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара
Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Можно загружать файлы в формате doc, docx, размер которых не превышает 2 Мб

не пропустите
новые исследования каждую неделю

Нажимая кнопку “подписаться”, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных и пользовательским соглашением