Опрос для портала Роскачества провела эксперт:
– В опросе приняли участие чуть более 2000 человек. Возраст подавляющего числа респондентов (79 %) – от 25 до 40 лет. Большинство из них (81 %) не имеет никакого отношения к системе образования. Более чем у половины (55 %) есть дети школьного возраста.
75 % опрошенных в прошлом сами носили форму. Почти 70 % считают этот опыт положительным. Многие полагают, что его можно внедрить и в педагогические коллективы: переодеть в форму учителей готовы 68,6 % респондентов!
Что вы вкладываете в понятие «школьная форма»
Больше половины (54 %) подразумевают под ней одежду единого цвета и фасона. 18 % называют школьной формой любую одежду, утвержденную в учебном заведении, и еще столько же воспринимают как форму любые вещи делового стиля.
Какие преимущества у формы?
Минимизирует признаки социального расслоения в обществе (77,4 %); концентрирует внимание на учебном процессе и помогает преодолению подростковых проблем (49,7 %); воспитывает чувство принадлежности к образовательному учреждению и гордости за него (42,3 %).
Выгодно ли покупать форму?
Многие отметили и важность рациональной траты денег. Каждый пятый родитель (22 %), указывая плюсы школьной формы, поставил галочку напротив варианта «позволяет экономить бюджет».
Критерии оценки при покупке?
Красота и дешевизна важны только для 5 % респондентов. Для подавляющего большинства самое главное требование к одежде ребенка – комфорт (88,6 %) и безопасность (6,6 %).
Качество подкладки многим кажется важной составляющей этих понятий, поэтому на ее наличие обращают внимание 95,5 % участников анкетирования.
Большинство опрошенных (79 %) считает, что за качеством школьной одежды необходим государственный контроль. Однако, совершая покупки, соответствующими сертификатами интересуются далеко не все – только 52 % родителей.
Результаты исследования Роскачеством брюк для школьников читайте ЗДЕСЬ
Нужно ли устанавливать для всех единую форму?
В ответах на вопрос о необходимости единой формы для всех учеников с 1-го по 11-й класс мнения респондентов разделились поровну: 46,7 % выступают за единообразие и ровно столько же не видят в этом нужды. Небольшая часть опрошенных (6,6 %) так и не смогли определиться с ответом, поэтому воздержались.
Кто решает, каким должен быть фасон и цвет?
Немалую сознательность родители проявили и в обсуждении решений по поводу фасона и цвета форменной одежды. 62,6 % считают, что необходимо провести голосование среди родителей; 11,4 % готовы лично заняться этим вопросом. Остальные (26 %) предпочитают довериться администрации школы. При этом все респонденты убеждены в том, что необходимо учитывать мнение детей.
Где покупать?
Многие (72 %) считают, что покупки удобнее делать в специализированных магазинах, 22 % – отдают предпочтение фирменным сетям и 6 % – выставкам-ярмаркам.
Может ли администрация школы навязывать производителя/поставщика, читайте ЗДЕСЬ
Допустимы ли исключения из правил?
Большинство родителей считают, что ученик обязан носить школьную форму, если того требуют правила учебного заведения. В разовых случаях посещение школы в другой одежде (вещи порвались, испачкались, не высохли) допускают 73 % родителей. 23 % готовы разрешить игнорировать форму в том случае, если их ребенку не нравится фасон или цвет или он вообще не хочет носить форму. Оставшиеся 4 % родителей сами не разрешат надевать школьную одежду ребенку, если она им не по вкусу.
Мнение Татьяны Буцкой как мамы и педиатра:
«Я отдаю предпочтение школьной форме с добавлением синтетики. У меня сыновья, поэтому я „спец” по костюмам. Не более 50 % синтетики! Почему я не гонюсь за натуральными тканями? Они сложнее в носке (мнутся, а страдает внешний вид школьника, и даже отличник в мятом костюме выглядит двоечником), к тому же за костюмами сложно ухаживать.
Небольшая арифметика. Если гладить костюм каждый день, то на это уйдет не меньше 15 минут (получается: 15 минут в день × 20 (если в школе пятидневка) = 300 минут (или 5 часов) в месяц!). К тому же вещи быстрее теряют внешний вид (каждый год надо покупать новый костюм, а это минимум 3000 рублей в год).
На самом деле синтетика вредна только при стопроцентном содержании в товаре и при использовании такой одежды 10 часов в сутки. Синтетика "не дышит", а значит, ребенок потеет. Синтетика также вызывает аллергию и накапливает статическое электричество.
Выход:
-
Покупать форму из смешанных тканей.
-
Сразу же после школы ребенок должен переодеться.
-
Нижнее белье (включая колготки) должно быть только из натуральных тканей!"