07.11.2018

Оператор подключил платную услугу без вашего ведома

Добавить в закладки
Позволяет ли закон сотовым операторам автоматически подключать платные услуги без согласия абонента? На вопрос отвечает эксперт Роскачества.

Старостина-Наталия-юрист.jpg
Наталия Старостина
председатель московского отделения Объединения потребителей России.

Если вам без вашего ведома подключили дополнительную платную услугу, за пользование которой со счета списывают деньги, действуйте следующим образом.


  1. Убедитесь, что услуга действительно дополнительная, то есть не входит в пакет услуг тарифа, к которому вы подключены. Выясните, когда и каким образом услуга была подключена.  Узнать эту информацию можно, позвонив в службу поддержки оператора связи или в личном кабинете на сайте оператора в интернете.
  2. Откажитесь от оплаты дополнительной услуги, предоставленной без вашего ведома, или потребуйте вернуть вам деньги. Такое право предоставлено потребителю (абоненту) законом и закреплено в ст. 731 ГК РФ, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 26 и 52 Правил оказания услуг телефонной связи.
  3. Составьте претензию в письменном виде в трех экземплярах. В тексте претензии должны быть указаны:
  • наименование оператора связи;
  • ваши Ф.И.О и контактные данные;
  • суть претензии (услуга была подключена без вашего согласия и без предоставления информации о ней);
  • отказ от оплаты дополнительной услуги или требование вернуть уплаченную сумму.

Вручите претензию оператору связи. Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес оператора связи. Квитанцию об отправке письма обязательно сохраните.

Второй экземпляр вручите лично в офисе оператора связи, при этом потребуйте поставить на вашем экземпляре печать, указать дату получения, Ф.И.О. и должность сотрудника, принявшего претензию.

Узнайте какое решение принял оператор связи, через 10 дней после того как он получил претензию.

Если оператор отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. При решении суда в вашу пользу с оператора, помимо изложенных в иске требований, будет взыскан штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу потребителя.

Мы в Яндекс.Дзене: Просто о ваших правах

2 комментария
Добрый день! Буквально пару дней назад узнаю, что оказывается, что у меня задолженность перед оператором МТС 3000 руб, выясняется, что это якобы куплена программа ITunse , прошло уже восемь месяцев, плюс ежемесячно капают проценты за неуплату, причем когда запрашиваешь баланс в МТС, то он положительный все в порядке, никакой информации о задолженности не как бы не узнать и вот пришла смс от мтс лимит, что есть долг. Подскажите, как действовать в этом случае и есть ли возможность , списанные д/с и пени?
Читать дальше
08.04.2024 19:26
Ответ Татьяна Намятова: Согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) не вправе без получения согласия потребителя выполнять дополнительные работы (оказывать дополнительные услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено законом. Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельства, в силу которого такое согласие не требуется, возлагается на продавца (исполнителя). Соответственно, рекомендуем обратиться к исполнителю с письменной претензией, описав выявленные несоответствия и указав конкретное требование. Если же исполнитель откажет в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в суде.
Читать дальше
09.04.2024 11:53
Мне подключили две платные услуги без моего  ведома. Списали 125 руб. Сколько денег и времени мне придется потратить на возврат этой суммы, если я последую рекомендациям Наталии Старостиной, председателя московского отделения объединения потребителей России? Этим провайдеры и пользуются. Если бы их штрафовали за такие дела на существенные для их бюджета средства, и часть штрафа перечислялась абоненту за потраченные нервы и время, операторы мобильной связи давно бы отказались от практики  подписывать абонентов на платные подписки без явного согласия абонентов.
Читать дальше
24.09.2023 19:01
Ответ Ольга : Действительно, предлагаемые вами меры выглядят более эффективными и, возможно, будут рассмотрены законодателем в дальнейшем. Пока же действующим законодательством предусмотрен претензионный порядок обращения к оператору связи и в компетентные государственные органы.
Читать дальше
25.09.2023 18:24
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара