Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества в ходе опроса выяснил, как жители крупных городов относятся к вегетарианской продукции.
По данным опроса ЦИПП Роскачества, 58% граждан покупали те или иные растительные продукты за последние три месяца. Наиболее распространенные среди граждан растительные продукты — это продукты, заменяющие молочные: сырки, сыры на растительных жирах и др. (32%) и растительные напитки — соевые, рисовые, миндальные и т. д. (28%). Покупают продукты из растительного мяса и само растительное мясо 22–23%. Почти каждый пятый покупает горячие напитки на растительной основе вместо молока.
Основной мотив выбора вегетарианских продуктов — стремление разнообразить свой рацион (56%). Также распространенными мотивами являются получение пользы от этих продуктов и поддержание физической формы, снижение веса. Каждый пятый покупает вегетарианские продукты ради вкуса. 12% покупают такие продукты по рекомендации врача. Всего 2% покупают такие продукты по причине того, что считают себя вегетарианцами.
Наиболее распространенным вегетарианским типом питания является лактоововегетарианство (24%), когда в рационе допускаются только яйца и молочные продукты. 11% ответили, что придерживаются лактовегетарианства (можно только молоко и молочные продукты). 11% ответили, что являются веганами. 46% не придерживаются ни одной из перечисленных систем питания.