Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества и «Детский мир» провели опрос и определили, как современные родители предпочитают приобретать товары для своих детей и какие товары покупают в розничных магазинах, монобрендовых онлайн-магазинах, а какие на маркетплейсах.
Согласно результатам опроса, большинство родителей комбинируют онлайн- и офлайн-покупки. Так, 45% респондентов для покупки детских товаров чаще выбирают маркетплейсы, 42% опрошенных чаще совершают покупки в розничных офлайн-магазинах. Наименее популярным форматом для покупок детских товаров стали монобрендовые интернет-магазины - 42% опрошенных заявили, что редко или никогда не покупают там детские товары.
67% родителей чаще всего приходят в розничный магазин за готовым детским питанием, 62% — за другими продуктами для кормления малыша. 55% приходят за одеждой и обувью, 53% —колясками и автокреслами, 53% — косметикой и бытовой химией, 49% — подгузниками, 48% — спортивными товарами, 46% — детской мебелью и 45% — за посудой.
Слинги и переноски, детские игрушки, товары для творчества, а также бытовую технику (например, радионяни) и текстиль для детской родители чаще покупают онлайн – на маркетплейсах или в интернет-магазинах.
Подавляющее большинство опрошенных (88%) считает, что в интернет-магазинах можно купить недорогие товары для детей. 59% ответили, что товары для детей в розничных магазинах не дороже, чем в интернете.
73% считает, что в интернет-магазинах много качественных товаров для детей. 61% стараются в первую очередь покупать детскую одежду онлайн, при этом столько же родителей говорят, что покупать детскую одежду онлайн неудобно из-за несоответствия размеров. 54% ответили, что стараются в первую очередь покупать детскую одежду в розничных магазинах.
Для 57% непривычно покупать товары для детей онлайн из-за того, что нельзя ознакомиться с товарами и их свойствами заранее перед покупкой.
– Современные родители особенно ценят свое время и привыкли к доступности, удобству, скорости оформления и доставки покупок. Очень часто родители используют онлайн-ресурсы для поиска и покупки детских товаров, например, игрушек, пользуясь широким выбором, возможностью сравнения цен и удобством быстрой доставки домой. Когда речь заходит о товарах первой необходимости, таких как подгузники или детское питание, родители часто отдают предпочтение розничным магазинам. Здесь они могут оценить качество товаров, убедиться в безопасности и получить консультацию специалистов. «Детский мир» как омниканальный специализированный ритейлер стремится максимально закрывать потребности современных родителей во всех категориях детских товаров, оказывать экспертную поддержку и, конечно, предлагать лучших выбор как в розничных магазинах, так и онлайн. Мы активно развиваем ассортимент нашей онлайн-площадки, работая с поставщиками напрямую как маркетплейс, предлагая клиентам высокий уровень сервиса, независимо от способа совершения покупки, – прокомментировал Алексей Иванов, директор по взаимодействию с органами государственной власти ГК «Детский мир».
«Омниканальность – один из устойчивых трендов развития российского потребительского рынка последних лет, и мы видим, что в зависимости от категории детской продукции и уровня вовлеченности при принятии решения о покупке, родители могут отдавать предпочтение как традиционной рознице, так и онлайн-каналам. Важно отметить, что при проведении веерных исследований детских товаров специалисты Роскачества проводят отбор продукции и в офлайн точках, и в каналах электронной торговли» – прокомментировал Василий Смирнов, директор департамента аналитики и проектного управления Роскачества.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.