63% считают, что во время распродаж, в том числе «11.11» большая часть товаров продаются по обычным ценам. 28% считают, что стоимость снижается, но незначительно. Только 9% россиян скидки кажутся действительно выгодными.
37% россиян хотят покупать в период распродажи повседневные товары. Еще 23% указали, что планируют приобрести товары для дома и интерьера. 20% собираются покупать одежду и обувь, 13% — электронику и гаджеты, 7% — косметику и парфюмерию. Это выяснил сервис «Сравни» в ходе опроса.
По мнению экспертов рынка, недоверчивые покупатели оказались правды. Представители крупных онлайн-площадок и маркетплейсов признали, что многие продавцы намеренно завышают цены перед распродажей, а во время «акции» скидывали до обычного уровня. По оценке аналитиков, перед распродажами цены повышаются в 50–65% случаях, сообщили «Известия». В пресс-службе Wildberries отметили, что доля таких манипуляций в этом году выросла.
Представители онлайн-площадок стремятся бороться с таким «читерством» (мошенничеством). Например, в «Авито» внедряют алгоритмы, которые исключают из выдачи товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании, и превышает среднюю за последний месяц.
В Wildberries подчеркнули, что кроме искусственного интеллекта может использоваться дополнительная ручная модерация.
— Селлер может участвовать в распродаже, если предоставляет определенный размер скидки к средней цене товара за последние 30 дней до добавления в акцию, — сообщила пресс-служба «Озон».
Кроме резкого повышения/снижения цены есть и другая уловка. Так, один продавец может выложить две карточки с аналогичным товаром. Только в одной цена будет задрана до неприемлемого уровня, в другой — снижена до величины, которая может заинтересовать покупателя.
В таком случае потребителю стоит заранее готовиться к распродаже и отслеживать динамику цены на товар. Также не стоит совершать покупки накануне распродаж, ведь в этот период недобросовестные продавцы могут завышать цены.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.