Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества выяснил, как россияне относятся к российскому и зарубежному вину. В опросе участвовали респонденты, покупающие вино не реже одного раза в месяц.
Так, 62% потребителей сообщили, что чаще всего покупают российские вина. В большинстве случаев предпочтение отечественному алкоголю отдают жители Сибирского, Южного и Северо-Кавказского регионов, реже его покупают жители Северо-Запада и Дальнего Востока. Российские вина наиболее популярны среди людей в возрасте от 45 до 59 лет. Молодежь 18–24 лет предпочитает вина, произведенные в западных странах: в Германии, США, Австрии, Чехии.
В 2021 году доля импорта вина и игристого вина в общем объеме российского рынка составляла порядка 40%.
В целом же в категории зарубежных вин среди опрошенных всех возрастов лидируют грузинские вина – их выбирают 39%. Далее идут абхазские – их покупают 29%. Около четверти потребителей за прошедший год покупали испанские или итальянские вина.
Как часто в России пьют вино?
Две трети потребителей покупают российское вино максимум раз в месяц (66%), в то время как треть берет его чаще (34%). Зарубежное выбирают реже: 72% приобретают не чаще чем раз в месяц, 28% – более одного раза в месяц.
Преимущества российского вина
Преимущества российского вина в сравнении с зарубежным – в доступной цене, промоакциях, в знакомых местах производства. Выбирающие российское также отмечают, что оно подходит к любому поводу – будь то регулярные встречи с друзьями или праздники, изготовлено из экологически чистого сырья, приятное на вкус, качественное.
Однако зарубежное вино несколько чаще, чем российское, воспринимается как подходящее для особого случая, как изысканное, утонченное и премиальное.
Если в 2020 году от российского вина отказывались 42% россиян, то в 2022-м отечественный алкоголь игнорируют только 18%! Также с 24 до 14% снизилось количество людей, предпочитающих только один сорт винограда или только один регион производства.
По сравнению с 2020 годом стали говорить реже о таких преимуществах зарубежного вина, как вкус (66% против 55), хорошее качество (55% против 37), широкий ассортимент (30% против 20) и предпочтительное место производства и сорт винограда (26% против 14).
Как показывает социологическое исследование, все большее число российских потребителей отдают предпочтение винам отечественного производства. Необходимо отметить, что, помимо фактора ценовой доступности, важную роль здесь играют качественные характеристики российских вин. Исследования в рамках проекта «Винный гид России» подтверждают, что качество российского вина с каждым годом улучшается: в этом году 37,3% исследованных вин получили самые высокие оценки, тогда как четыре года назад их доля составляла только 16,7%. В текущих экономических условиях российский потребитель становится все более требовательным, осознанным и вовлеченным, а соотношение цены и качества становится ключевым фактором потребительского выбора. Таким образом, полученные результаты подчеркивают серьезную перспективу дальнейшего развития российской винодельческой отрасли.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.