Российские маркетплейсы – среди них Яндекс.Маркет и Ozon – приступили к пополнению ассортимента товарами параллельного импорта. Где-то продукцию ввозят сами продавцы, а где-то закупки курирует сама площадка. Это позволит избежать дефицита товаров покинувших Россию брендов, однако сложная логистика скажется на стоимости.
Так, «Яндекс.Маркет» создает отдельное подразделение для ввоза продукции в рамках параллельного импорта. На его склады уже поступили первые партии товаров – это электроника и бытовая техника.
Ozon уже наладил поставки товаров Apple, а позже на площадке могут появиться и товары «тяжелого люкса»: LVMH (Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain и др.) и Kering (Balenciaga, Gucci, Yves Saint Laurent и др.). Причем с введением параллельного импорта в Россию могут начать ввозить товары, которые не ввозили даже когда бренды еще были представлены в нашей стране.
Кроме техники и одежды, планируется ввоз товаров для здоровья, косметики.
Ранее мы рассказывали, как устроен параллельный импорт: покупка оригинальных товаров производителя осуществляется через третьи страны. Это значит, что товар приедет в Россию с двойной наценкой и с двойной пошлиной. Скажутся на цене и транспортные издержки.
По оценкам специалистов рынка, цены повысятся на 5-50% от прежней стоимости (на момент января 2022 года).
При этом цены на маркетплейсах все равно могут оказаться ниже, чем в официальных офлайн-магазинах техники.
Так, стоимость Mac book air 2020 c оперативной памятью на 8 гб и жестким диском на 256 гб колеблется в диапазоне 90-130 тысяч рублей, в то время как в офлайн-магазинах стоимость гаджета составляет начинается от 110 тысяч рублей.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.