Требование касается бутилированной воды: природной, обработанной, минеральной, газированной и негазированной, без добавления сахара и других подслащивающих или вкусоароматических веществ.
Каждая упаковка должна маркироваться кодом DataMatrix. Он выглядит так:
На каждый товар выдается уникальный код.
Покупатель сможет просканировать его перед покупкой с помощью приложения «Честный знак». В маркировке зашифрованы такие данные как код товара, уникальный серийный номер товара, проверочный код (обеспечивает защиту от копирования), а также дополнительные данные, среди них могут быть дата производства, срок годности и другие.
В 2020 году Роскачество провело масштабное исследование питьевой воды. Оценивались не только безопасность воды и соответствие фактического состава заявленному, но и сама этикетка. Оказалось, во многих случаях она способна вводить в заблуждение за счет указания группы и категории воды, изготовленной не по ГОСТу или за счет образов природы, намекающих на природность обработанной воды. Роскачество сообщило производителям о выявленных несоответствиях, после чего производители стали массово менять этикетки и предоставлять на них честные данные.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.