26.08.2021

Почти половина россиян стремится к здоровому образу жизни

Добавить в закладки

Здоровый образ жизни – один из ведущих трендов этого года. О том, насколько внимательно россияне относятся к своему здоровью на фоне пандемии, выяснили Центр изучения потребительского поведения Роскачества (ЦИПП) и СберИндекс.

ЦИПП Роскачества провел опрос 1028 человек из городов восьми федеральных округов с населением от 100 тыс. человек, а СберИндекс проанализировал транзакции по картам Сбербанка.

По данным опроса в целом 45% опрошенных заявили, что стали внимательнее относиться к своему здоровью.

Россияне начали следить за рационом и составом продуктов, считать калории, отказываться от полуфабрикатов и от еды с высоким содержанием соли или сахара. Примечательно, что женщины более прилежны в соблюдении правил здорового питания. Особенно это заметно в категории мучного и сладкого (отказавшихся от них женщин на 20% больше, чем мужчин), полуфабрикатов и жареного (разница в 21%).

Правила здорового питания.jpg

27% начали более осознанно выбирать продукты: изучать этикетку и состав.

19% отметили, что теперь реже покупают потенциально вредные продукты, предпочитая им натуральные.

Ранее Роскачество рассказывало о том, как россияне покупают обычные продукты под видом органических, а также давало рекомендации по выявлению псевдоэкологичных товаров. Проверить, насколько хорошо вы отличаете этикетки действительно органических продуктов от замаскированных под органику вы можете, пройдя наш ТЕСТ.

Тренд на здоровое питание не влияет на популярность магазинов с «полезными» продуктами

СберИндекс выяснил, что россияне, по всей видимости, стали реже принимать на веру рекламу торговых точек и сетей, позиционирующих себя как магазины здорового питания. Так, в 2020 году рост таких магазинов был на 7,7% ниже роста выручки обычных супермаркетов. А в 2021 разрыв увеличился: теперь обычные магазины по росту прибыли опережают магазины полезной еды на 18,9%.

Однако это может быть связано и с тем, что сегмент «здоровой еды» сейчас представлен в большинстве торговых сетей и таким образом в обычных супермаркетах люди покупают продукты, которые считают полезными.

продуктовые магазины.jpg

Справочно

На фоне снижения потребительского интереса к продавцам так называемой «здоровой» продукции заметен коммерческий успех предприятий, внесенных в официальный реестр Минсельхоза как производители органики. Эти предприятия зачастую растут быстрее рынка. Так вошедшие в список Минсельхоза предприятия, специализирующиеся на разведении молочного крупного рогатого скота и производстве сырого молока, увеличили оптовые продажи в первой половине 2021 года по сравнению с аналогичным периодом двухлетней давности на 411%, а не вошедшие в реестр предприятия аналогичного профиля – всего на 33%. Оборот предприятий категории «Смешанное сельское хозяйство» из реестра Минсельхоза вырос на 240%, тогда как в целом по соответствующей отрасли обороты выросли на 42%.

Если говорить о действительно модных трендах в сфере питания, то следует отметить растущий впечатляющими темпами сегмент доставки готовых рационов. Его популярность, вероятно, связана с опциями настройки под предпочтения клиента и под особенности его диетического плана.

И хотя опережающий рост сегмента «готовых рационов» определенно связан с ограничениями периода пандемии, потребители, «распробовав» новый для себя сервис, провели переоценку услуг сетей «правильного питания» не только в пользу сегмента готовых рационов, но и в пользу традиционных продуктовых сетей, которые, как мы отмечали, сейчас активно предлагают покупателям аналогичный ассортимент.

ЗОЖ на словах и (почти) на деле

Исследование показало, что россияне не только пытаются быть более разборчивыми в питании, но и тяготеют к занятиям спортом. И хоть сравнение результатов опроса и транзакций, связанных с расходами на здоровый образ жизни (здоровое питание и спорт), показывают, что на словах россияне тяготеют к ЗОЖ сильнее, чем на деле, все равно виден рост трат на физическую активность.

В 2021 спрос на фитнес на 5-10% выше, чем в аналогичный период в прошлого года (после снятия локдауна). В массовом (доход до 100 000 рублей в месяц в Москве и Санкт-Петербурге и до 50 000 рублей в регионах) и молодежном сегментах зафиксирован самый высокий спрос на абонементы в фитнес-клубы. В VIP-сегменте (доход от 500 000 рублей/мес.) в основном растут траты на спорттовары – это может быть свидетельством того, что высокообеспеченные люди предпочитают индивидуальные тренировки и занятия на открытом воздухе.

абонементы в фитнес.jpg

Массовый сегмент - доход до 100 тыс. руб. в крупных городах и до 50 тыс. руб. в регионах; Верхнемассовый - от 100 до 500 тыс. руб. в больших городах и от 50 до 250 тыс. руб. в регионах; VIP - от 500 тыс. руб. в больших городах и от 250 тыс. руб. в регионах.

По сравнению с прошлым летом число клиентов, оплачивающих услуги фитнес-клубов в столицах, сократилось на 10%, тогда как в других регионах оно выросло почти на две трети.

фитнес в больших городах и регионах.jpg


При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна. 

Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара