Продажи российских вин в магазинах превысили полмиллиарда бутылок

Новости
13.03.2025

Продажи российских вин в магазинах в 2024 году превысили полмиллиарда бутылок. Из них 20 миллионов были проданы в осеннюю акцию «Дни российских вин». 

К таким выводам пришли эксперты Роскачества, проанализировав итоги розничных продаж российского вина в 2024 году в преддверии начала очередной федеральной акции «Дни российских вин». Доля отечественного игристого вина в натуральных продажах (без учета продаж в кафе и ресторанах) приблизилась к 70%, тихие вина российского производства заняли около 60% отечественного рынка. Рост продаж идет темпами, в несколько раз опережающими среднерыночные. Данные о структуре продаж позволяют Роскачеству более точно планировать мероприятия «Дней российских вин», концентрируясь на поддержке продвижения красных российских вин, интерес покупателей к которым растет медленнее, чем к белым и игристым.

В 2024 году розничной торговлей России во всех каналах продаж (розничная торговля, кафе и рестораны) было продано 834,33 млн литров тихих и игристых вин. Рынок прибавил порядка 4 млн литров по сравнению с предыдущим, 2023 годом (0,5%). При этом внутри данного объема серьезными темпами росли продажи российского вина.

Латышева (Буняева) Олеся
Олеся Латышева
директор департамента исследования и продвижения российской винодельческой продукции Роскачества

– Российские покупатели по-прежнему предпочитают приобретать вино в магазинах, на которые пришлось 819 млн литров. Рынок растет умеренными темпами и в первую очередь за счет опережающего роста продаж российского вина в рознице. Мы рады отметить, что темпы прироста продаж российских игристых вин в ритейле вдвое превышают среднерыночные показатели. Российские виноделы реализовали через розницу на 15% больше игристого вина, чем в прошлом году (рост рынка оценивается в 8,6%), и на 13% больше тихих вин (среднерыночный рост кратно меньше и составляет порядка 1,2%). Таким образом, мы можем говорить о том, что российское вино занимает всё большую долю рынка, замещая импорт.

По оценкам экспертов Роскачества, розничные продажи тихих и игристых российских вин в общей сложности превысили полмиллиарда стандартных бутылок объёмом 0,75 литра (порядка 495 млн литров). Российские покупатели приобрели в розничной торговле 329,36 млн литров российских тихих вин и 165,46 млн литров игристого вина.

Общая доля российских вин в ресторанах и темпы её роста на сегодняшний день уточняются.

«Такие показатели, безусловно, связаны с комплексными мерами государства, направленными на поддержку российского виноделия. Нашим виноделам, подтвердившим происхождение своего вина из винограда, выращенного в России, компенсируется больша́я часть ставки акциза, Минсельхозом России субсидируется закладка виноградников, опорный банк сельхозотрасли – Россельхозбанк – предоставляет льготные программы лизинга сельхозтехники и страхования климатических рисков. С 2018 года развивается программа поддержки продаж российских вин в розничной торговле – «Дни российских вин», оператором которой выступает Роскачество. В последние годы эта программа активно расширяется и в направлении ХоРеКа», – отмечает Олеся Латышева.

Справочно

Акция «Дни российских вин» проводится дважды в год (весной и осенью) и включает ряд мероприятий в поддержку российских виноделов, в том числе специальные ценовые предложения, приоритетную выкладку российского вина в супермаркетах, информационно-просветительские мероприятия для покупателей супермаркетов. Специальная программа разработана для гостей ресторанов, включая гастрономическое сопровождение к российским винам, специально разработанные вкладки в винные карты, дегустации и другие мероприятия.

В осеннем этапе акции 2024 года приняли участие 7 ведущих ритейлеров, включая сети «Пятерочка», «Перекресток», «Азбука Вкуса», «ОКЕЙ», «Магнолия», гипермаркеты «Глобус» и специализированную сеть «Градусы». За период акции рост продаж превысил 35% по сравнению с аналогичным периодом вне акции.

«Я хочу отметить высокую вовлеченность всех торговых сетей, принимающих участие в «Днях российских вин». Каждый из участников приложил максимум усилий для того, чтобы достойно представить отечественное виноделие. Это касалось и выкладки, и специальных предложений, дегустаций, и обучающих мероприятий, которые проводили ритейлеры. Результаты говорят сами за себя: в рамках акции были проданы рекордные 20 миллионов бутылок вина более чем в 50 регионах страны. Это достойный вклад «Дней российских вин» в общий рост популярности отечественного виноделия. Весной этого года мы дополнительно расширим охват сетей-участников акции», – подчеркнула Олеся Латышева.

В 2025 году «Дни российских вин» стартуют в апреле и продлятся до конца весны. Акция будет вновь проходить в розничной торговле и в ресторанах.

 

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению