12.05.2023

Роскачество оценит работу маркетплейсов с помощью тайных покупателей

Добавить в закладки
Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества изучил отношение россиян к покупке товаров на маркетплейсах, а также их опыт в решении спорных ситуаций при покупке товаров.

Согласно данным опроса ЦИПП Роскачества, для четверти россиян непривычно покупать товары на маркетплейсах из-за невозможности заранее ознакомиться с товаром. Тем не менее 68% россиян считают, что там можно купить недорогую и достаточно качественную продукцию.

44% россиян считают, что существует высокий риск приобрести некачественный товар или фальсификат. Впрочем, в случае покупки некачественного товара больше половины (57%) уверены, что могут без проблем оформить возврат.

51% респондентов не готовы доверять отзывам о товарах, оставленным другими покупателями.

По данным опроса ЦИПП Роскачества, у каждого пятого россиянина возникали те или иные спорные ситуации или проблемы с продавцами при покупке товаров на маркетплейсе. В большинстве спорных ситуаций потребителям удалось решить вопрос. В 55% случаев у пользователей была возможность подключить представителя площадки, который помог в решении спора. В 30% случаев такой возможности не было.

А вот чуть больше трети опрошенных (35%) рассказали о случаях, когда проблему не получилось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом.

Анализ пользовательского опыта показывает, что на российском рынке до сих пор сохраняется высокий уровень фальсификации и сложностей при взаимодействии с продавцами.

В настоящее время Роскачество совместно с Министерством промышленности и торговли РФ и Росаккредитацией готовит новые, расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта «Реестр доверенных онлайн-площадок», запущенного в конце прошлого года. Всего документ насчитывает более 80 пунктов оценки. Основные группы критериев, по которым будет проходить проверка онлайн-площадок, включают безопасность и качество товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными, обеспечение прав потребителей и другие.

Куканов новая
Антон Куканов
заместитель руководителя Роскачества

«Реестр доверенных онлайн-площадок призван помочь потребителям в выборе наиболее ответственных и клиентоориентированных онлайн-магазинов, которые больше, чем остальные, заботятся о качестве и безопасности продаваемых товаров и оказываемых услуг, способствуют продвижению качественной отечественной продукции. По результатам первого исследования две крупные онлайн-площадки из 17 вошли в Реестр доверенных онлайн-площадок. В этом году, помимо расширения количества критериев, мы планируем запустить проверку тайными покупателями, чтобы оценить пользовательский путь от выбора товара до его возврата».


Важно отметить, что в реестр может попасть любой интернет-магазин, который соответствует или готов соответствовать требованиям. Такие магазины будут отмечаться специальным виджетом, по которому пользователи смогут сразу идентифицировать, какой интернет-магазин заслуживает доверия.

По данным Data Insight, прошлый год вошел в тройку лучших годов российского рынка eCommerce по динамике числа заказов. Темпы роста количества заказов выросли на 65%. Основной рост в 2022 году обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: во второй половине 2022 года их доля достигла 73% в общем количестве заказов и впервые превысила половину всего объема продаж.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Поделиться:
1 комментарий
Уважаемый Антон, позвольте изложить мою повесть. 6.04.2024 г. я купила через Ozon кроссовки, которые на их сайте позиционируются как кожаные кроссовки фирмы Merrel (продаются китайским Topplayer Бутик). Выглядели они на сайте так, как должны выглядеть, имели их фирменный лейбл. Заплатила за них 6311 руб. (со скидкой, без скидки они якобы стоили почти 39000 руб.). 26.04 я получила посылку и была просто потрясена видом этих кроссовок: такой откровенной (я бы даже сказала наглой) подделки я себе представить просто не могла (на них даже лейбл был другой. Это даже нельзя назвать подделкой (не могу даже подходящего слова подобрать); это мошенничество, подмена, которую  для нормального человека хотя бы с остатками совести невозможно даже представить. Это изделие - непонятно что неизвестно кем и неизвестно из чего сделано (написано на сайте Озона — натуральная кожа, сделано в Италии). Впервые за мои 75 лет меня так грубо и явно обманули. Заявление о подделке и возврате в связи с этим  мне одобрили, и 27.04 я понесла кроссовки сдавать в Ozon. Но не тут-то было. Торгуя подделкой, Ozon не хочет нести ответственность за нее, а перекладывает все тяготы на покупателя. Меня отправили сдавать посылку на почту, где запросили за пересылку 5600 руб. Что прикажете делать? Ответьте, как такое возможно? Я полагаю, Озон, предоставляя площадку (он утверждает, не является продавцом), должен (обязан) отвечать за предлагаемый товар (а если кто-то бомбы захочет продавать?) и брать на себя все хлопоты с отсылкой такой непристойной посылки. Что мне делать? Как вернуть деньги? И, главное, как сделать продавцов (маркетплейсы) ответственными за свой товар?
Читать дальше
28.04.2024 10:13
Ответ terechina : К сожалению, действующее законодательство таково, что за товары отвечает сам продавец (торговая площадка только в случае, если сама предоставляет или меняет информацию о товаре). Надеемся, что в скором времени такие положения закона удастся изменить.
Давайте мы попробуем отправить в Озон запрос по данной ситуации. Ответьте, пожалуйста, нам в почте.
Читать дальше
02.05.2024 12:21
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара