15.03.2023

В День защиты прав потребителя рассказываем о возврате товаров, купленных онлайн

Добавить в закладки

Поздравляем вас с Днем защиты прав потребителей!

В России он отмечается с 1992 года, когда был принят закон «О защите прав потребителей». Права на информацию, безопасность, качество, выбор – неотъемлемы для каждого, и именно они положены в основу современной концепции защиты всех граждан.

Роскачество принимает самое активное участие в работе по защите прав потребителей и информированию как о реальном положении дел на рынке, так и возможностях, которые предоставляются каждому покупателю или пользователю услуг.

Не менее важна защита граждан во взаимоотношениях с продавцами или исполнителями услуг. Мы ведем постоянную работу, как просветительскую, так и консультационную, оказываем содействие в подготовке претензий и исковых заявлений.

В разделе «Ваши права» на портале Роскачества для умного покупателя вы найдете различные статьи, касающиеся тех или иных аспектов защиты прав потребителей, и мы постоянно работаем над пополнением этих материалов.

В случае возникновения сложных юридических вопросов и ситуаций, которые вызывают больше всего споров и непонимания, Роскачество обращается в уполномоченные государственные органы за получением соответствующих разъяснений. Одним из таких разъяснений по важному для потребителей вопросу мы решили поделиться с вами в этот особенный день.

Дело в том, что в последнее время все больше товаров приобретается потребителями дистанционным способом (то есть через интернет-магазины, маркетплейсы и т. п.). И условия возврата товаров, купленных таким способом, имеют свою специфику, связанную с тем, что фотографии и описание не дают возможности предоставить самую полную и корректную информацию о товаре в силу чисто технических особенностей этой отрасли. Из-за этого действуют «расширенные» правила возврата товаров: даже от относящихся к невозвратной группе и не имеющих изъянов покупок можно отказаться по любой причине (например, не подошло, выглядит не так, как на фото, не соответствует цвет, разонравилось).

Однако на практике продавцы зачастую отказываются принимать обратно такие товары, ссылаясь на перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (который действительно существует, но относится к товарам, приобретенным «обычным», не дистанционным способом).

Так как таких случаев достаточно много и каждый из них вызывает массу вопросов и долгие разбирательства, мы обратились в госорган, осуществляющий федеральный государственный контроль в области защиты прав потребителей, – Роспотребнадзор – с просьбой дать разъяснение относительно подобных ситуаций.

В итоге мы получили ответ от начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олега Владимировича Прусакова, в нем четко указывается, что Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, к ситуациям с покупками дистанционным способом неприменим.

«В таких ситуациях потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней (безотносительно к причинам отказа). Помимо этого, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара», – подчеркивается в письме. Эти права закреплены положениями статьи 26.1 закона «О защите прав потребителей».

Больше о возврате товаров, купленных онлайн, читайте в нашей статье

Так что, если вы столкнулись с описанной ситуацией и не можете вернуть товар, купленный дистанционным способом, смело ссылайтесь на официальную позицию Роспотребнадзора и требуйте, чтобы товар приняли назад и вернули вам деньги!

Роскачество будет и дальше работать для того, чтобы российский потребитель мог узнавать всю правду о товарах, а также защищать права граждан. Следите за обновлениями на нашем сайте и узнавайте больше о своих возможностях!

Письмо, полученное нами от Роспотребнадзора, вы найдете по ссылке

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара