Популярная сеть кофеен убрала из меню слово «молоко» применительно к напиткам на основе сои, риса, кокоса и миндаля. В мае с просьбой перестать называть молоком то, что им не является, к сети кофеен обратился Национальный союз производителей молока (Союзмолоко).
Его представители апеллировали к ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», в котором четко прописано, что молоко – это продукт «секреции молочных желез сельскохозяйственных животных». Называя немолочные напитки молоком, производители и продавцы неправомерно пользуются «позитивным имиджем молока» для продвижения своей продукции, считают в Союзмолоке.
А владелец семейной фермы из Подмосковья Алексей Бурков совместно с авторами передачи «НашПотребНадзор» устроил небольшой перформанс: с двумя ведрами свежего молока он посетил одну из точек кофеен «Старбакса» и, показав настоящее молоко, спросил у кассира, как они получают растительное.
«Я не понимаю, как вы доите кокос?» – задавался вопросом фермер. По его мнению, продвижение растительных напитков под видом молочных «нагло обворовывает» производителей настоящего молока.
В странах Европейского союза позиционирование таких напитков урегулировано и они не преподносятся как альтернатива коровьему молоку. Ведь это совершенно другой напиток, с другим набором питательных веществ. Запрет давать молочные названия немолочным продуктам вынесла Судебная палата Европейского союза в 2017 году.
Для тех, кто не переносит лактозу, есть настоящая альтернатива – безлактозное молоко.
Почему Союзмолоко обратилось именно в Starbucks?
Потому что это одна из самых крупных международных сетей, где соблюдается законодательство. Представители «Союзмолока» надеются, что примеру законопослушной сети последуют и другие.В прайс-листе Старбакса от 7 мая 2021 года напитки обозначаются как «Капучино миндальное»/«Капучино кокосовое» и так далее (официальное обращение от Союзмолока датируется 29 апреля 2021 г., сообщает Коммерсант). В офлайн-меню кофеен сети про растительное молоко упоминаний тоже нет, гостю лишь предлагается выбрать основу для напитка: соевую, миндальную, кокосовую, овсяную.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.