Центр изучения потребительского поведения Роскачества выяснил, как россияне воспринимают скидки и акции в магазинах.
Молоко, кофе, овощи и макароны – вот основные группы продуктов, которые россияне охотнее всего покупают со скидками. Кроме них, среди самых продаваемых по акции продуктов также фрукты, мясо, сладости, чай, алкоголь.
Самые продаваемые по акции продукты:
-
Молоко – 79%
-
Макароны – 62%
-
Колбасы – 60%
-
Фрукты – 59%
-
Мясо, птица – 57%
-
Кондитерские изделия – 56%
-
Яйца – 54%
-
Алкоголь – 52%
-
Чай – 52%
-
Крупы – 49%
-
Рыба, морепродукты – 44%
-
Консервы (мясо, рыба) – 39%
-
Полуфабрикаты – 36%
-
Консервированные овощи – 36%
-
Питьевая вода – 32%
-
Фрукты консервированные – 26%
-
Безалкогольные напитки – 16%
-
Детское питание – 8%
Говоря о том, каким образом чаще всего удается сэкономить, россияне упоминают акции в магазине. Затем идут выгода от использования карты лояльности и бонусные товары (например, «три по цене двух»).
При этом 74% покупателей все равно склонны брать по акции продукты марок, которым они уже доверяют. Только 21% готов выбрать «непривычную» ему торговую марку из-за скидки на нее.
Пройтись по разным магазинам, чтобы собрать побольше продуктов по разным акциям, согласны 38%. Активно ищут скидки в пределах одного супермаркета 54% покупателей.
По данным Nielsen, доля промопродаж в мае начала расти и с 9 по 15 мая 2022 года составила 37,6% – после рекордного снижения в первой половине апреля..
Для качественного продукта оптимальная скидка, по версии опрошенных, 15–25%. Более низкие скидки не так привлекательны, а более высокие – подозрительны.
Так, 76% считают, что часто по акции продают товар с истекающим сроком годности. 60% также видят в акциях попытку производителя/продавца привлечь внимание к определенной продукции, 59% – увеличить оборот, так как более высокие темпы продаж при сниженной стоимости все равно выгоднее, чем более редкие продажи товаров с высоким ценником. Только 9% считают, что скидки распространяются лишь на тов
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.