Центр изучения потребительского поведения Роскачества и исследовательская компания NTech проанализировали динамику продаж товаров, исследованных Роскачеством, с целью выяснить, насколько уровень качества способен повлиять на спрос на определенные товары.
В ходе анализа рассмотрены данные продаж товаров из самых популярных категорий за период с начала 2022 года по начало 2023-го. Так, оценивался спрос на торговые марки (ТМ) по семи направлениям: творожные сыры, мука, сметана, рыбные пресервы, сливки, корм для животных, кефир.
Анализ показал, что наиболее качественные товары (по данным веерных исследований Роскачества) пользуются повышенным спросом, а у товаров с невысоким рейтингом качества зафиксировано снижение уровня продаж.
Так, в большинстве категорий очевидна связь между ростом или падением продаж в зависимости от качества товара, а также рейтинга Роскачества. Особенно заметна эта тенденция на пресервах из сельди. А исключением стал кефир: несмотря на низкие оценки в рейтинге, продажи товаров с несоответствиями критериям качества несколько выросли.
Тем не менее мы видим, как качество даже в условиях роста цен не перестает быть значимым фактором выбора для потребителя.
«В 2023 году четко прослеживается тренд на выбор потребителем качественных и разнообразных продуктов питания. К предпосылкам данной тенденции можно отнести рост покупательной способности и активизацию спроса на рынке», — рассказал Дмитрий Трифонов, сооснователь исследовательской компании NTech.
«Полученные в ходе анализа цифры наглядно демонстрируют, что российский потребитель голосует рублем за товары повышенного качества. Мы видим, что в поисках качественной продукции граждане все чаще отказываются от приверженности конкретному бренду, активно пробуют новинки, ищут товары с оптимальным соотношением стоимости и качественных характеристик. В конечном счете это свидетельствует о продолжающемся росте уровня потребительской грамотности и осознанности при выборе продуктов питания».
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.