13.09.2024

Обязательна ли страховка при покупке гаджета в кредит?

Добавить в закладки
Центр финансовой экспертизы Роскачества объясняет, действительно ли страховка обязательна при покупке техники и электроники.

Чем гарантия отличается от страховки


При покупке электроники вы получаете гарантийное обслуживание своего гаджета. Гарантийное обслуживание – бесплатное для потребителя устранение заводских недостатков, проявившихся в течение гарантийного срока, при условии отсутствия в устройстве физических повреждений.

Но продавец может предложить и оформить платную страховку, которая покрывает негарантийные случаи, например кражу, пожар, залив, повреждение гаджета в результате природного катаклизма или теракта. Если, например, с приобретаемым в кредит смартфоном что-то случится, страховка покроет причиненный ущерб.

Является ли страховка обязательной?


Однако при продаже электроники в кредит продавцы нередко хитрят и убеждают покупателя в том, что страховка является обязательной. Тогда как при оформлении потребительского кредита страховка является добровольной. Закон о защите прав потребителей напрямую запрещает продавцу навязывать любые дополнительные услуги своим клиентам, если сами они не хотят их приобретать. Страхование при оформлении кредита как раз считается добровольной услугой, поэтому продавец или сотрудничающий с ним банк не имеют права заставлять своих клиентов ее приобрести.

Совет

Внимательно читайте договор, составленный кредитной организацией, чтобы убедиться в том, что дополнительное страхование в него не включено. Ведь если договор подписан, то Гражданским кодексом РФ это расценивается как согласие с предложенными условиями.



Однако если договор страхования по незнанию все же был заключен, то еще можно расторгнуть его в «период охлаждения» в течение 30 дней.
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара