12.12.2023

Фруктовые соки стали покупать реже

Добавить в закладки

Центр изучения потребительского поведения Роскачества и исследовательский холдинг «Ромир» изучили, как развивается рынок соков. Мониторинг показал, что в целом соки остаются ходовым продуктом, несмотря на некоторое снижение частоты покупки.

Справочно

Соки являются одной из категорий, по которым Роскачество регулярно проводит веерные исследования. За 2017–2022 годы Роскачеством было исследовано свыше 100 товаров различных категорий соков и нектаров: 20 торговых марок (ТМ) апельсинового сока и нектара, 25 ТМ вишневого сока и нектара, 33 ТМ яблочного, 36 ТМ томатного (восстановленного) сока и 28 ТМ клюквенного морса. Одиннадцать товаров по результатам всех испытаний получили российский Знак качества.


В 2023 году «Ромир» отмечает сокращение количества покупателей по всем каналам.

Наибольшее падение наблюдается в канале «хард-дискаунтеры» (магазины, держащие максимально низкие цены): количество покупателей сократилось на 9,6%, а частота покупок на 6,9%. При этом позитивную динамику демонстрирует один из самых непопулярных для данного товара канал E-commerce: при снижении доли покупателей на 1,6% частота покупки категории возросла с 3,4 до 4,8 раз за год. В супермаркетах и гипермаркетах аудитория сократилась на 9,1%, а частота покупки на 8,8%.

Чаще всего россияне покупают соки в магазинах у дома: аудитория здесь сократилась на 3,2%, но частота покупки немного подросла (+0,8%).

В целом, несмотря на описанные колебания, категория соков остается относительно стабильной весь 2023 год: наблюдается незначительное сокращение аудитории на 1% и снижение частоты покупки на 7%.

Стоит отметить, что спрос на соки меняется в зависимости от размера упаковки. Большинство (86%) россиян покупают соки в упаковке 0,9–1,25 л. Второй по популярности размер упаковки — 1,8–2 л, его берут 66%. Этот формат показал лучшую динамику: количество любителей такой упаковки выросло на 14,7%, а частота покупки на 24,1%.

И, наконец, третий по популярности формат — 0,26–0,399 л, его берут 45,6%.

Что касается любимых брендов, то за последний год тройка лидеров в категории не изменилась: на первом месте соки компании «Добрый», на втором — «Любимый», замыкает топ бренд «Сады Придонья». 


Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара