Инициатива правительства установить новые требования к ресторанам, которые обяжут их выделять в меню российские вина, в том числе размещая их наименования в приоритетном порядке, будет способствовать развитию культуры потребления вина отечественного производства.
Об этом сообщил заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.
В России динамично развивается виноделие, и наша задача – помочь преодолеть потребительские стереотипы о якобы низком качестве российских вин. В этом году Роскачество совместно с Минпромторгом и Минсельхозом провело самое масштабное исследование российских вин. Проект «Винный гид России» показал, что доступное российское вино стоимостью до 1000 рублей не хуже, чем иностранное, продающееся за те же деньги, – подчеркнул Илья Лоевский.Как отметил замруководителя Роскачества, подобная практика выделять национальные вина на полках магазинов и в меню ресторанов существует во многих странах мира.
Разрабатывать соответствующие поправки в постановление правительства от 15 августа 1997 года «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» поручено Минсельхозу, Минпромторгу, Минфину, Минэкономики и Роспотребнадзору. О результатах своей работы ведомства должны доложить до 18 июля.
Напомним, в конце 2018 года Роскачество совместно с Минпромторгом и Минсельхозом РФ запустили масштабный проект по исследованию российских вин, результаты которого легли в основу «Винного гида России» - регулярно обновляемого Национального каталога качественных вин, произведённых из отечественного сырья.
Кроме того, для повышения узнаваемости продукции, а также с целью устранить дефицит потребительского доверия к российскому виноделию, была организована акции «Дни российских вин», которая проводится дважды в год во всех федеральных округах страны.