Сегмент готовой еды показывал рост на протяжении последних лет, но под конец года спрос на доставку готовых блюд упал.
«Количество россиян, совершивших хотя бы один заказ готовой еды на дом в третьем квартале 2024 года, составило 31,7%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 33,4%», — сообщили в исследовательском холдинге «Ромир».
Аналитики связывают такую тенденцию с возможным снижением доверия россиян к качеству готовой еды под воздействием информационного фона минувшего лета.
В течение первой половины года прирост в данном сегменте составил 1,1% по сравнению с 2023 годом.
В связи со случаями массового отравления мы составили рекомендации как обезопасить себя, заказывая блюдо онлайн, как заказывать рискованные блюда в ресторане (суши, тар-тар и др.) и как снизить риски, покупая еду на улице.
Читайте также, куда обращаться, если вы все-таки получили пищевое отравление.
Самые популярные готовые блюда
По результатам опроса 40 000 респондентов «Ромир» также называет блюда, которые заказывают чаще всего. Так, лидером категории по популярности у россиян являются готовые салаты — их приобретали чуть менее четверти опрошенных экспертами холдинга россиян. Далее следуют вторые блюда, готовые закуски и соленья. Данные категории, а также готовые сэндвичи и твистеры/роллы (включая шаурму) продемонстрировали снижение, в то время как готовые суши, онигири и первые блюда отметились ростом.
Аналитики «Ромира» также составили портрет типичного покупателя готовой еды в России по итогам третьего квартала 2024 года. В основном это женщины (74,3%), возраст 30–59 лет, замужем или в гражданском браке, с доходом средним и выше, с постоянной работой и высшим образованием.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.